В Беларуси начали готовить пилотов гражданской авиации. Пообщались с Дарьей Комарчук из Кобрина

С сентября в Белорусской государственной академии авиации впервые приступили к подготовке пилотов. Позади первые месяцы учебы. Корреспондент газеты «Минский курьер» пообщался с преподавателями и курсантами, сообщает портал информационного агентства «Минск-новости».

СКВОЗЬ СИТО ОТБОРА

Об открытии такой специальности мы задумывались и раньше, а претворить планы в жизнь удалось при содействии Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, — подчеркнул декан факультета гражданской авиации Захар Машарский. — Конечно, изучили иностранный опыт — в первую очередь российских учебных заведений из Ульяновска и Санкт-Петербурга, которые давно готовят пилотов. В итоге на бюджетную форму обучения зачислены 8 ребят, на платную — 5.

По его словам, отбор курсантов был серьезный:

— Действовали в соответствии и с международным авиационным законодательством, и с национальным, которое регламентирует подготовку летного состава. Централизованное тестирование абитуриенты сдавали по английскому языку, математике, белорусскому или русскому языку. Также требовалось получить положительный вердикт врачебно-летной экспертной комиссии. На этом этапе отсеялось немало претендентов. У будущих пилотов должно быть отменное здоровье — учитывалась масса медицинских параметров, проводилась психолого-психофизиологическая экспертиза. Далее ребята сдавали нормативы по физподготовке. Остались лучшие из лучших.

Прошли и две девушки — они молодцы, учатся сейчас не хуже парней.

— Отношением курсантов к делу довольны?

— Вполне. К нам пришли люди с приличным багажом знаний. Они очень мотивированы — я бы сказал, заточены под получение этого образования. На первом курсе им пока преподают общеобразовательные дисциплины. Без знания физики и математики дальнейшее изучение спецпредметов не имеет смысла. Сейчас курсанты нарабатывают ту основу, на которой будет строиться их профессиональная деятельность. Помогают в этом и встречи с действующими пилотами, которые постоянно напоминают: успех возможен только при ответственном отношении к учебе.

— Узнал, что плата за обучение на 1-м курсе составляет 6 тысяч рублей. Стоимость для 2-го и 3-го курсов — около 54,5 тысячи, а для 4-го — и вовсе 76 тысяч. Чем объясняется такая разбежка в суммах?

— Высокими затратами на обучение. Прежде всего на проведение тренажерной и летной подготовки. Но так происходит во всем мире. Эта специальность отличается от остальных практической направленностью. Основное для пилота — налет часов. Летная практика будет с 3-го курса в одной из авиационных организаций страны.

Для Беларуси было очень важно наладить полный цикл подготовки пилотов. Это имидж гражданской авиации и страны в целом, ведь далеко не в каждом государстве можно получить такое престижное образование.

МЕЧТА СБЫВАЕТСЯ

Пора знакомиться с будущими пилотами. По расписанию у них занятия по иностранному языку, поэтому идем в лингафонный кабинет. Надев наушники, ребята сосредоточенно выполняли задание старшего преподавателя кафедры языковой подготовки Татьяны Бойко. Прошу педагога поделиться впечатлениями о курсантах.

— Они очень целеустремленные и активные — хотят участвовать в научных конференциях, просят дополнительный материал. Работать с ними одно удовольствие. У ребят хороший уровень владения иностранным языком, но всегда есть что совершенствовать. В дальнейшем они будут изучать авиационный английский и «Фразеологию радиообмена» (тоже на English) — те дисциплины, без которых им не обойтись в профессиональной деятельности, — отметила Т. Бойко.

Мы решили пообщаться с кем-то из девушек, решивших освоить сложную профессию. Итак, юную красавицу зовут Дарья Комарчук, она также поступила на бюджет.

— Я из Кобрина. Мечтала стать стюардессой, но, узнав, что в академии авиации открывается эта специальность, решила попытать счастья. Перед тем «полетала» на тренажере-симуляторе — мне очень понравилось! — улыбнулась Даша. — Учиться тоже нравится, хотя авиационных дисциплин пока нет. Жду их с нетерпением. И за штурвал самолета очень хочется!

— Как чувствуете себя в мужском коллективе?

— Парни в нашей группе очень хорошие. Мы с Яной легко нашли с ними общий язык, никто свысока не смотрит. Наоборот, они во всем нас поддерживают, — уточнила девушка. — Живу в новом общежитии на территории академии, условиями довольна. Остается только учиться!

Справочно

На заметку абитуриентам, мечтающим стать пилотами: их рост должен быть не ниже 160 см, но не выше 190. Вес — не более 90 кг. По возрасту ограничений нет. Под запретом татуировки на открытых частях тела, которые не будет прикрывать служебная форма. Также категорически запрещены пирсинг и тоннелинг.

Источник: Кобрин Сити
Фото: Сергея Пожоги
#брестская_область #кобрин #авиация
Что ещё почитать:

Как вечер с алкоголем привел к похищению музыкальной колонки в Бресте

«У меня не стало личной жизни». Соседка установила камеру в общем тамбуре на две...

Белорус задержан за дачу взятки инспектору ГАИ — видео

Белоруска везла из Турции четыре чемодана лекарств на 320 тысяч рублей — таможня...

В правительстве объяснили, почему в январе не сделали неделю выходных

Мать троих детей из Бреста приговорили к 11 годам лишения свободы. Не повторяйте...

Жена сторожа, на которого напал волк, рассказала подробности

В Брестском госуниверситете имени А.С. Пушкина планируют готовить микробиологов