В Беларуси придумали новый способ сэкономить на ремонте дорог
Фото носит иллюстративный характер
Асфальтогранулят, который получают после фрезерования дороги перед укладкой нового покрытия, теперь будут продавать организациям для ремонта дорог общего пользования и улиц населенных пунктов. Соответствующее постановление Совмина опубликовано на портале Pravo.by.
Фактически асфальтогранулят — это асфальтобетонная крошка, т. е. слой «старого» асфальта, который снимают перед укладкой нового. Раньше его иногда применяли для заделки ям, но сейчас его использование, видимо, поставят на поток.
В постановлении говорится, что уже при разработке проектной документации на ремонт и реконструкцию дорог, где планируется снятие верхнего слоя, должны составляться справки об ожидаемых объемах получаемого асфальтогранулята.
Информацию об этом, а также о ценах, сроках возможной доставки и прочем будут передавать владельцам дорог, расположенных в пределах 30 км от места ремонта. Последние смогут заранее подать заявки и использовать этот материал для подсыпки и ремонта своего дорожного покрытия.
Ранее в Минтрансе сообщили, что в Беларуси теперь будут строить меньше новых дорог, но больше реконструировать уже действующих.