В Беларуси продают эксклюзивный Audi R8. Что в нём особенного и сколько стоит?
В рамках постоянной рубрики «Тачка недели» Av.by рассказывает о самых интересных, редких или непривычных для белорусского рынка моделях, появляющихся в каталоге av.by. Именно поэтому не могли пройти мимо автомобиля с пометкой «эксклюзивный», а именно Audi R8 I поколения.
Конкурентоспособный представительский седан, 12-цилиндровый двигатель собственной разработки, спорткупе — к началу двухтысячных у Audi были почти все составляющие полноценного премиального бренда. Для абсолютного счастья не хватало только яркой имиджевой модели высшего класса. Этот пробел был восполнен в 2006 году с появлением R8 (индекс дан в честь победоносных лемановских спортпрототипов).
Audi R8 оставил свой след в истории автомобильной индустрии как один из наиболее впечатляющих и стильных суперкаров. Уникальный дизайн, мощный двигатель и передовые технологии сделали его востребованным среди автолюбителей и спортивных гонщиков.
Также Audi R8 называют одним из самых практичных суперкаров, когда-либо присутствовавших на рынке. Двухместный автомобиль был создан на платформе Lamborghini Gallardo и обладал характерными чертами, такими как высокорасположенные передние фары и острая силуэтная линия. Стандартная комплектация отвечала высоким требованиям клиентов в данном сегменте. В неё входили ксеноновые и светодиодные фары, аудиосистема Bang & Olufsen, противоугонная сигнализация, кожаный салон, навигация, система помощи при парковке.
Вначале компания выпустила базовую версию, оснащённую 4,2-литровым атмосферным бензиновым V8. Этот 420-сильный мотор сперва устанавливался на RS4 поколения B7. Для R8 его дополнительно оснастили системой смазки с сухим картером. На выбор покупателям предложили два варианта 6-ступенчатых коробок передач — обычную «механику» и «робот» R-tronic. А вот привод безальтернативный — фирменный полный quattro с распределением тяги в пропорции 30 : 70 в пользу задней оси. Стоила машина на момент выхода порядка $100 000.
В 2008 году появилась версия с двигателем 5.2 V10, имевшим общий блок с мотором Lamborghini Gallardo LP560-4. 525-сильный суперкар разгонялся до «сотни» за 3,9 секунды, демонстрируя «максималку» в 316 км/ч.
В нашем каталоге представлен спорткар 2009 года, кастомизированный в американском тюнинг-ателье STaSIS. Как указано в описании, на авто установлен компрессор повышенной производительности: мощность автомобиля составляет 720 л. с., максимальная скорость достигает отметки 350 км/ч.
— В машине усилена тормозная система, установлены кованые колёса, все пластиковые детали салона заменены на алюминиевые, изготовленные под заказ. Экстерьер и интерьер, в том числе сайдбленды и крышка подкапотного пространства, выполнены с использованием Carbon Sigma, — отмечает продавец.
За автомобиль с пробегом меньше 34 000 км просят 241 200 рублей (74 950 долларов в эквиваленте).