В Беларуси согласовывают указ, который вводит ответственность за неоплату парковки
Ввести ответственность за неоплату парковки в Минске – давняя мечта предприятия "Гаражи, автостоянки и парковки". Еще в 2005 году заявлялось, что такой штраф будет.
Фото носит иллюстративный характер
Документы рассматривала Палата представителей РБ. Называлась и сумма планируемого штрафа – 2 базовые величины. Hо что-то не срослось, и сегодня такая ответственность не предусмотрена. Но, возможно, в ближайшее время все изменится. Сейчас на согласовании находится указ №589, регулирующий вопросы ответственности за неоплату парковки. Об этом сообщил 23 ноября генеральный директор ГО "Гаражи, автостоянки и парковки" Александр Канаш, пишет агентство "Минск-Новости".
От оплаты мест на платных парковках Минска в бюджет города поступает 170-180 тыс. рублей в месяц. По мнению руководителя, когда будет введена ответственность за неоплату парковочных мест, эта сумма увеличится. Сегодня такая ответственность не предусмотрена. А контролируют этот сегмент сферы услуг 20 инспекторов парковок с помощью приложения на планшете.
Если раньше уровень оплачиваемости составлял до 80%, то теперь этот показатель упал до 35%.
А.Канаш рассказал и о существующих в столице вариантах внесения денег за платную парковку: "Это можно сделать с помощью мобильной связи, мобильных приложений банков РБ, через систему ЕРИП, посредством мобильных приложений сторонних разработчиков, паркоматов, банкоматов любых банков Беларуси. Есть еще бумажные карточки парковки, которые уходят в историю. Ими в основном пользовались приезжие для парковки в районе вокзала".
По состояния на 23 ноября оборудовано 4100 платных парковочных мест. Из них около 500 мест расположено на закрытых парковках в Верхнем городе, на ул. Гикало и Кирова. При введении платных парковок доступность парковочных мест в центре города возрастает до 30%, то есть нахождение на таком парковочном месте снижается до 1,5 часа.
По словам руководителя предприятия, на бесплатной парковке автомобили в среднем находятся три и более часов. Что касается платных, то их стоимость снижается, как правило, от центра к окраинам. Повышение стоимости места на платных парковках, подчеркнул А.Канаш, происходит не только в целях получения дохода предприятием, а чтобы сделать их более доступными для всех граждан и в зависимости от спроса на них.
А.Канаш рассказал также о том, что еще в 2018 году в Минске насчитывалось 1336 мест платной парковки, а в планах на 2022-й довести общую цифру до 7000.