В Беларуси запретили продавать сразу несколько омываек. Какие бренды?
С каждым сезоном на рынке появляются новые бренды, и каждый раз парочку-другую банит Госстандарт. Одни — за несоответствие указанной на упаковке температуры замерзания, другие — за превышения содержания метанола (норма — 0,05%). Запрет на продажу выдали в конце месяца — на выявление нарушений уходит время как минимум для лабораторных исследований, пишет Onliner.
Во время экспертизы Onlíner значительное превышение метанола обнаружили в российском Polar Forest, –30 °С: 28,9% при разрешенных 0,05%. К тому же замерз он при минус 11, согласно результатам исследования. Он появился в списке опасной продукции еще в начале 2022 года, хотя в продаже с рук можно найти и в нынешнем сезоне.
Этой зимой жидкость Polar Forest получила маркировку «Arctic Wash» (–35). Госстандарт заявляет, замерзает этот стеклоомыватель при минус 11,5 ºС, а содержание метанола — 10,381%.
Сегодня Госстандарт объявил об изъятии из продажи еще нескольких брендов. Это Arctic Line –30 ºС от Coldston. По данным ведомства, температура кристаллизации на самом деле составила минус 8,7 ºС. Метанола — 8,782% при 0,05% разрешенных.
Еще один отныне запрещенный бренд, Freedom –30 ºС, по данным Госстандарта, начинает превращаться в льдинку при минус 11,5 ºС. Метилового спирта — 16,1%.
При этом нам доподлинно известно, что поставщик предоставлял магазинам сертификаты соответствия. Откуда они взялись, являлись ли подлинными — загадка.
Ранее было известно о запрете на продажу «Ганди» от Mr.Омывайкин –30 ºС, Coldston. За последние два года запрет выдали многим товарам: Sintech –30 ºС, Crystal Glass –30 ºС, Gleid Master –30 ºС от FrozKO, Frost –30 ºС, Freeze Way –30 °С от Freezen, Froz XL –30 ºС от Arctic Formula, «Антилед».
Напомним, если с температурой кристаллизации все ясно, то вопрос о содержании метанола не столь однозначен. Запрет ввели в 2000 году постановлением главного санитарного врача РФ в связи с тяжелыми последствиями употребления в качестве аналога алкоголя. Решение было принято, «учитывая низкий уровень культуры и гигиенического образования части населения, пренебрежение к факторам, наносящим вред здоровью». То есть не из-за влияния на организм стандартного водителя при распрыскивании на стекло во время движения. В любом случае закон продолжает действовать, с ним приходится считаться.
Пять главных факторов при выборе зимней омывайки:
цена (хороший продукт не может стоить дешево);
качество упаковки;
пена при встряхивании;
жидкости на основе изопропила имеют более резкий запах (нужно смотреть состав на этикетке);
с обочины чаще всего продаются метиловые жидкости, иначе их не реализовать. На этикетку при такой покупке можно не смотреть.