В какие страны ездили белорусы летом чаще всего — рассказываем
Фото из открытых источников (иллюстративное)
В Республиканском союзе туристической индустрии рассказали, куда в летнем сезоне чаще всего путешествовали белорусы, сообщили БЕЛТА в пресс-службе РСТИ.
Туроператоры отмечают, что спрос на поездки вырос на 20%, появились новые направления. В лидерах оказалась Турция, несмотря на рост цен на 20%. Продажи побили прошлогодние рекорды. В туристических компаниях отмечают, что даже на менее популярные курорты на Эгейском побережье, Бодрум и Измир, куда рейсов гораздо меньше, билеты раскупали за 2-3 недели до вылета. В этом году добавились рейсы из регионов - Гомеля, Витебска и Могилева, и они стабильно заполняются.
Альтернативой подорожавшему Египту и Турции стали ОАЭ. Представители турбизнеса отмечают, что количество рейсов в эту страну значительно увеличилось. Не отстает и Египет: его туры также бронируются заранее, и сейчас глубина продаж на октябрь впечатляет. Особенность этого года - не было «горящих» предложений даже на даты, которые обычно отличались критическим снижением цен, например, конец августа и начало сентября.
В целом в РСТИ обращают внимание на тренд раннего бронирования. Если пару лет назад туры в Турцию бронировали с января - февраля, то сейчас операторы открывают бронирование на следующий сезон уже в октябре - ноябре.
Также растет популярность Закавказья. Спрос на Грузию был настолько высок, что найти билеты в сезон было крайне сложно, несмотря на ежедневные рейсы в Батуми и Кутаиси. Впервые стал активно продаваться в формате пакетных туров Азербайджан. Экскурсионные туры на 5-6 дней с отдыхом на море стали популярны благодаря выгодным ценам и интересным программам. Тур на двоих на неделю можно было выбрать от $1500.
Выбирали белорусы и экзотические направления, такие как Шри-Ланка, Мальдивы и Сейшелы - благодаря широкому выбору предложений из Москвы и удобным стыковкам в Дубае. Нашел поклонников и Катар как новое направление и альтернатива Дубаю.
По данным РСТИ, Азия в этом году демонстрирует значительный рост интереса. Особенно выделяются Китай, Таиланд, Шри-Ланка, Индонезия и даже Япония. Необычным направлением остается Венесуэла с прямыми рейсами из Москвы. «Хотя туристов туда отправляют уже два года, интерес к этому направлению пока невелик, особенно по сравнению с более рекламируемыми Кубой и Азербайджаном», - отметили в пресс-службе РСТИ.
В этом сезоне выросли и продажи туров по России - у некоторых туроператоров в пять раз. Среди лидеров - Дагестан, Карелия, Санкт-Петербург, Москва, Байкал и Калининград. Прямые рейсы делают регионы более доступными и востребованными. Дагестан стал хитом сезона благодаря прямым рейсам из Минска. Остается в тренде Карелия.
Главное ожидание на осень и зиму - рост спроса на Таиланд. Упрощение визового режима делает эту страну еще более доступной для белорусов. Если раньше нужно было заранее оформлять визу, отправляя пакет документов в Москву или Казахстан, что занимало до полутора месяцев и стоило 150-300 долларов, то теперь белорусы могут получить ее по прилету за 56 долларов, если срок пребывания не больше 15 дней.
Сделала шаг к упрощению поездок и Шри-Ланка, временно отменив плату за визу для белорусов на зимний сезон.
Председатель РСТИ и представитель Российского союза туриндустрии в Беларуси Филипп Гулый отметил, что значимый штрих к общей картине на рынке выездного туризма - однозначность и стабильность сложившихся международных связей. «Когда спрос превышает предложение, возникает естественная потребность в расширении выбора. Соответственно, тенденция к увеличению интереса на дальнемагистральные и экономичные направления через Москву и Стамбул может дать нам весьма интересные комбинации продуктов со «стоповерами» на Урале, в Узбекистане или поездки на российский Дальний Восток с отдыхом в Азии, включая Вьетнам, Китай и Корею. Конечно, это не массовое, но значимое явление, которого раньше не было», - рассказал Филипп Гулый.
Он отметил рост интереса туркомпаний и потребителей к различным регионам России - от Кольского полуострова и республик Северного Кавказа до Дальнего Востока и Южной Сибири. И тут задача Союза туриндустрии помочь наладить контакты между надежными компаниями и профессионалами в «новом макрорегионе», который формируется.
«Кроме того, сложившаяся практика договорных отношений между туроператорами, агентами и туристами, а также судебные эпизоды по ряду случаев требуют приведения отраслевых нормативно-правовых актов в соответствие с гражданским кодексом Республики Беларусь и унификации с агентскими и комиссионными договорами, используемыми в России,» - отметил Филипп Гулый.
Он также добавил, что белорусскому туристическому бизнесу предлагают поучаствовать во Всероссийской туристской премии «Маршрут года», XIII Международной премии в области событийного туризма Russian Event Awards и Всероссийском конкурсе «Туристический сувенир». В прошлом году Беларусь представляла свои внутренние маршруты и события на на суд жюри. Из девяти проектов, прошедших в финал, два получили Гран-при, три стали победителями в различных номинациях.