В каких случаях положен перерасчет за услуги ЖКХ, и на основании чего он выполняется
В каких случаях потребитель имеет право на перерасчет платы за услуги ЖКХ и что для этого нужно, корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказала начальник управления по расчету жилищно-коммунальных и прочих услуг филиала «Единый расчетно-справочный центр г. Минска» Юлия Гарачун.
Она объяснила, что перерасчет платы за основные жилищно-коммунальные услуги производят при их неоказании или оказании с недостатками. Потребитель, столкнувшийся с такой ситуацией, может обратиться в обслуживающую организацию с заявкой или претензией либо заказать независимую экспертизу. Начисления пересчитают на основании претензионного акта, акта независимой проверки или судебного постановления либо акта о неподтверждении объемов и качества основных жилищно-коммунальных услуг, оказываемых на конкурентной основе.
Плату за некоторые из них могут пересчитать, если потребитель ими не пользовался по причине своего отсутствия по месту жительства. В частности, это касается оплаты электроэнергии, потребляемой для работы лифта, и платы за воду и газ в квартирах без счетчиков. Если жильца не было дома свыше 10 суток подряд, он может обратиться в РСЦ за перерасчетом. Из общего счета вычтут сумму за тот период, когда потребитель не находился по своему адресу. Потребуется написать заявление, представить справку для перерасчета платы за некоторые виды коммунальных услуг либо иные документы, подтверждающие отсутствие по основному месту жительства. Эти бумаги следует передать в РСЦ не позднее 7 календарных дней со дня возвращения гражданина домой.