В Минобразования объяснили большое количество 100-балльников на первом ЦЭ
Министр образования Андрей Иванец рассказал журналистам, почему по результатам первого централизованного экзамена оказалось большое количество 100-балльников, передает корреспондент БЕЛТА.
Министр отметил, что важнейшей задачей при формировании заданий централизованного экзамена был полный уход от заданий, превышающих базовый школьный уровень. "Именно поэтому из ЦЭ были исключены задачи 5-го уровня сложности. Максимальный уровень сложности на ЦЭ был 4-й. Поэтому очевидно, что из 53 тыс. выпускников порядка 900 человек получили 100-балльные результаты. При этом хотел бы обратить внимание на важнейший аспект - количество 100-балльников у нас не изменится вне зависимости от того, будет результат проверки межведомственной комиссии закончен выявлением тех или иных технических сбоев или нет. Почему? Потому что, чтобы получить 100 тестовых баллов, надо решить абсолютно идеально без единой ошибки весь тест и получить 80 первичных баллов. Соответственно переводная шкала никаким образом на 100-балльников не повлияет", - рассказал Андрей Иванец.
Он проинформировал, что, по предварительным данным, в стране порядка 10% выпускников будут иметь годовую оценку по русскому или белорусскому языку 10 баллов. "Это не значит, что каждый 10-балльник может получить или имеет знания на 100 тестовых баллов. Все эти баллы будут учитываться при поступлении в университете, когда требуется необходимый ранжир. Иначе это приведет к тому, что конкурс может состояться лишь только по полупроходным баллам и отбор будет происходить ни по критериям знаний - количеству баллов, потому что они будут равными у всех претендентов, а по вторичным признакам, которые тоже сформированы в зависимости от того, какие преференции, льготы имеет поступающий. Это не совсем корректная ситуация, поэтому вопрос ранжирования наших выпускников, в том числе при поступлении в университет, также решается проведением централизованного экзамена. Поэтому каждый 10-балльник в стране, я уверен, подтвердит свою оценку, но при этом должен абсолютно спокойно отнестись, если не получит 100 или 90 баллов", - подчеркнул руководитель образовательного ведомства.