Блок из ячеистого бетона, демлерный блок и пенопласт в строительном магазине «Строй с нами» в Бресте

В Минобразования оценили перспективу увеличения сроков отработки

Практически 100% окончивших дневную бюджетную форму обучения и распределенных в этом году доехали до первого рабочего места. Об этом в проекте БЕЛТА "Страна говорит" сообщил начальник главного управления профессионального образования Министерства образования Беларуси Сергей Пищов.


Фото из открытых источников (иллюстративное)

"Практически 100% окончивших дневную бюджетную форму обучения у нас в этом году распределены - это около 55 тыс. специалистов, рабочих с профессионально-техническим, средним специальным и высшим образованием. В этом году они получили первое место трудоустройства и практически все доехали до него. Те, кто поступают в учреждения профессионального образования нашей страны за счет средств республиканского бюджета, уже изначально понимают, что им предстоит распределение. Распределение - это то право, которое государство дает сегодня молодым специалистам, это те социальные гарантии, которые они получают, пребывая на первое рабочее место", - рассказал Сергей Пищов.

По его словам, случаи, когда выпускники не отрабатывают распределение и возмещают стоимость обучения, - единичны.

"Бывает, молодой специалист решил поменять сферу деятельности, например. Поэтому он закончил, оплатил и потом еще раз пошел учиться. Если он идет учиться на более высокий уровень образования за счет средств бюджета, например, получил профессионально-техническое образование и пошел учиться на среднее специальное, либо, поступил в вуз на дневную бюджетную форму обучения, то ему предоставляется возможность продолжить обучение, т.е. здесь мы не теряем нашего молодого специалиста. И после окончания более высокого уровня получения образования он будет в любом случае распределен и прибудет на свое первое рабочее место. Таких случаев, когда возмещают оплату за учебу и меняют сферу деятельности или не работают по специальности, очень мало. В подавляющем большинстве выпускники, которые заканчивают обучение за счет средств бюджета, распределяются на работу, либо направляются на первое место работы, если это целевое обучение", - проинформировал начальник главного управления.

Что касается отработки, то Министерство образования видит перспективу увеличения ее сроков.

"В этом должен быть заинтересован как выпускник - молодой специалист, так и организация, которая его принимает. Сегодня в соответствии с законодательством у нас установлены сроки отработки: для профессионально-технического образования - один год, для среднего специального и высшего - два года. Ребята, которые обучаются на условиях целевой подготовки и заканчивают колледж, имеют три года отработки, целевики, получающие высшее образование, - не менее пяти лет. Законодательство и договор позволяют заказчикам продлевать эти сроки. Если обе стороны договорятся и решат увеличить срок отработки, в договоре можно это прописать. Почему бы и нет, это приветствуется", - отметил Сергей Пищов.

Начальник главного управления организационно-кадровой работы и профессионального образования Министерства здравоохранения Ольга Колюпанова добавила, что такие случаи были по среднему специальному уровню образования.

"Например, в Брестской области в колледже при обучении на фельдшера срок отработки составляет три года, а у нас есть случаи, когда по договоренности этот срок продлевался до пяти лет", - констатировала она.

#беларусь #отработка
Что ещё почитать:

В Беларуси установлен рекорд: близняшкам исполнилось 99 лет!

Автомошенник из Брестской области обманул 150 человек и нанес ущерб в 400 000 ру...

В Беларуси выпустили электромусоровоз — посмотрите, как он выглядит

В Бресте пройдет городской отборочный этап Национального конкурса красоты «Мисс...

Один пил пиво, второй – вино, а третий – крепкие напитки. Какой алкоголь оказалс...

Мотоциклист отказался от прохождения медосвидетельствования. Мужчину судили, и о...

БелЖД запустит новогодние поезда в Беловежскую пущу — с проводницами-снегурочкам...

Белоруска нашла коробку с $3000 — что было дальше