В Минске рассказали, что будет, если ребенок придет в школу без формы
Почти 80 % учреждений общего среднего образования столицы определили для себя единые комплекты одежды делового стиля. Об этом рассказал во время совещания, посвященного школьной форме, председатель комитета по образованию Мингорисполкома Андрей Стригельский, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Фото из открытых источников (иллюстративное)
По словам А. Стригельского, в прошлом году Министерством образования был утвержден государственный школьный стандарт. В этом документе в числе прочих новаций прописаны и требования к внешнему виду учеников.
— В прошедшем учебном году мы активно работали над тем, чтобы каждая школа и гимназия определилась с единым элементом обязательного делового стиля одежды. Это было сделано для того, чтобы учащиеся одной школы чувствовали себя коллективом, общностью и тем самым отличались от других сверстников. Большинство учреждений образования разработало и утвердило свои эмблемы, которые также стали частью делового стиля. Были изготовлены нашивки на одежду, шевроны, значки. Нынешний учебный год – продолжение этой масштабной работы. Мы пошли дальше – внедряем второй обязательный элемент, — рассказал Андрей Стригельский. — Предварительно прошли масштабные обсуждения с родителями, детьми и педагогами, каким он может быть. Большинство школ Минска поддерживает создание комплекта ученика. Его определили для себя практически 80 % учреждений общего среднего образования столицы. Чаще всего в него входят жилет, брюки, пиджак, юбка. Мы обсудили пожелания с изготовителями школьной одежды, с торговыми сетями. И в настоящее время в Минске представлена широкая линейка комплектов, отдельных элементов. Предприятия изготовили по нашим заявкам в нужных объемах, цветовой гамме, размерной сетке эти предметы гардероба.
Как подчеркнул А. Стригельский, большинство школ выбрали для себя синий цвет в одежде – цвет символики столицы. Что касается вопроса обязательности ношения выбранного комплекта, то спикер ответил так:
— Если ребенок пришел без школьной формы, никаких карательных мер нет и быть не может. В этой ситуации включаются единственно возможные наши методы работы – педагогические. Это разъяснение и взаимодействие с родителями, — подчеркнул Андрей Стригельский.