В Польше подсчитали, водители из каких стран у них работают дальнобойщиками

Выяснилось, что наибольшее количество водителей по-прежнему прибывает из Украины, хотя количество водителей из Беларуси также быстро увеличивается. Доля украинцев среди водителей из стран, не входящих в ЕС, выше, чем в среднем по другим секторам экономики, и достигает 80%. Белорусы составляют 18%, молдаване – 1,3%. Об этом сообщает портал serwisy.gazetaprawna.


Фото из открытых источников (иллюстративное)

Несмотря на то что последние годы транспортные компании жалуются на нехватку сотрудников, на рынке труда в Польше постепенно увеличивается занятость, причем с участием иностранцев. Перевозчики признают, что последнее время проблема нехватки рабочей силы уменьшается. Причина – снижение транспортных заказов с 30% до более чем 50% в зависимости от компании.

В 2021 году во всем транспортно-логистическом секторе Польши работало 908 тыс. человек, из которых 500 тысяч – на автомобильном грузовом транспорте. В прошлом году эти показатели достигли 940 тыс. и 510 тыс. соответственно. Данные Ассоциации работодателей транспорта и логистики Польши также показывают увеличение количества действительных водительских удостоверений для граждан, не являющихся гражданами ЕС. На конец 2022 года их насчитывалось чуть более 160 тыс. человек, годом ранее – 132,6 тыс., а в 2020-м – 103,1 тысячи.

Как отмечает директор Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Петр Микель, водителей-иностранцев стало больше потому, что с 2022 года субъекты с украинского, литовского и белорусского рынков чаще регистрируют свою деятельность в Польше. Это продиктовано изменениями, внесенными пакетом мобильности, из-за которых им выгоднее предоставлять услуги из Польши, которая ближе к западным рынкам, чем из своей страны.

Нехватка водителей также является проблемой при перевозке людей. Михал Леман, управляющий директор Flixbus в Польше, Украине и странах Балтии, признает, что во время пандемии, когда часть маршрутов была приостановлена, многие водители перешли на грузовики. Потом их пришлось уговаривать вернуться. Ситуация была достаточно стабильной в течение некоторого времени.

Во всей отрасли проблема нехватки кадров со временем может обостриться, так как средний возраст сотрудников становится выше. Так, подсчитано, что в Польше 35% водителей старше 50 лет, а молодые люди не горят желанием идти в профессию. Авторы исследования указывают, что придется все больше и больше полагаться на иммигрантов из все более и более дальних стран. На рынке уже заметны попытки привлечь больше сотрудников, в частности из стран Азии. Также все больше рекрутинговых компаний объявляет об услуге по поддержке компаний в поиске водителей из Индии.

А что в Беларуси

Между тем, напомним, в Беларуси также ощущается нехватка водителей большегрузных автомобилей. Чтобы как-то восполнить дефицит водительских кадров, в стране упростили прием на эту работу иностранцев.

С 1 июля водителей автомобилей из других стран можно привлекать на работу в Беларусь без учета ограничений по защите национального рынка труда. Такое постановление было принято Министерством труда и соцзащиты Беларуси по инициативе Ассоциации «БАМАП» «в целях снижения дефицита профессиональных водителей в транспортной отрасли».

Источник: Автобизнес
#беларусь #польша #дальнобойщик
Что ещё почитать:

Как избавиться от старых покрышек без ущерба для природы и штрафов: простые реше...

Литва возобновила оформление фур через границу с Беларусью

Брестский блогер побывал в гостях у Андрея Малахова

Брестская таможня, крупнейшая в стране, празднует сегодня свое 85-летие

Как правильно давать деньги в долг? Рассказывает нотариус

Как изменятся штрафы для белорусов в 2025 году

Автомобиль сбил насмерть — видео из салона

Через 5 лет привычных ферм не будет: какие инновации внедряют в АПК Беларуси