В РБ хотят создать национального оператора такси
Фото из открытых источников (иллюстративное)
В Беларуси предлагают создать национального оператора такси. Об этом в эфире телеканала СТВ заявила председатель Ассоциации профессиональных перевозчиков пассажиров Екатерина Станкевич.
По её словам, некоторые агрегаторы такси не хотят признавать себя диспетчерами. Причина следующая: согласно белорусскому законодательству, если компания не диспетчер такси, а агрегатор, то ей сначала приходят все деньги, собранные за перевозки. Агрегатор оставляет себе комиссию (20—27%), а потом перечисляет перевозчикам.
— Если ты становишься диспетчером такси, деньги должны идти перевозчику напрямую, а потом он должен заплатить диспетчеру за услуги, которые ему предоставлены, — рассказала председатель АППП.
Также глава ассоциации отметила, что при пользовании услугами агрегатора права пассажира защищены меньше, чем при поездке на обычном такси.
— Попробуйте сейчас в каком-то своём претензионном порядке решить свой вопрос: забытый телефон, недовольство качеством услуг. Вам просто пришлют какой-нибудь промокод... Нашим предложением является разработка национального оператора, чтобы не было этого коллапса. Это огромные поступления в бюджет, — отметила Екатерина Станкевич.
В эфире обсудили и деятельность «Яндекса». Так, первый заместитель председателя Мингорисполкома Надежда Лазаревич назвала его монополистом на рынке такси. Она подчеркнула: в Мингорисполкоме также не разделяют мнения этой компании относительно того, что она лишь предлагает программное обеспечение и не отвечает за действия человека, находящегося за рулём.
В свою очередь замначальника главного управления КГК Олег Кунделев отметил: обновлённое законодательство чётко определяет категории юридических лиц в пассажирских перевозках и их обязанности.
— И как бы себя ни позиционировал субъект: агрегатором, владельцем информационных систем, — если он будет выполнять функции диспетчера, значит, будет признан диспетчером, — пояснил он.
Напомним, с 1 августа в стране должен заработать реестр автоперевозок пассажиров в нерегулярном сообщении. С 1 ноября транспортная деятельность и деятельность водителей в сфере автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении без включения сведений в реестр будет запрещена.