Блок из ячеистого бетона, демлерный блок и пенопласт в строительном магазине «Строй с нами» в Бресте

В РБ хотят создать национального оператора такси


Фото из открытых источников (иллюстративное)

В Беларуси предлагают создать национального оператора такси. Об этом в эфире телеканала СТВ заявила председатель Ассоциации профессиональных перевозчиков пассажиров Екатерина Станкевич.

По её словам, некоторые агрегаторы такси не хотят признавать себя диспетчерами. Причина следующая: согласно белорусскому законодательству, если компания не диспетчер такси, а агрегатор, то ей сначала приходят все деньги, собранные за перевозки. Агрегатор оставляет себе комиссию (20—27%), а потом перечисляет перевозчикам.

— Если ты становишься диспетчером такси, деньги должны идти перевозчику напрямую, а потом он должен заплатить диспетчеру за услуги, которые ему предоставлены, — рассказала председатель АППП.

Также глава ассоциации отметила, что при пользовании услугами агрегатора права пассажира защищены меньше, чем при поездке на обычном такси.

— Попробуйте сейчас в каком-то своём претензионном порядке решить свой вопрос: забытый телефон, недовольство качеством услуг. Вам просто пришлют какой-нибудь промокод... Нашим предложением является разработка национального оператора, чтобы не было этого коллапса. Это огромные поступления в бюджет, — отметила Екатерина Станкевич.

В эфире обсудили и деятельность «Яндекса». Так, первый заместитель председателя Мингорисполкома Надежда Лазаревич назвала его монополистом на рынке такси. Она подчеркнула: в Мингорисполкоме также не разделяют мнения этой компании относительно того, что она лишь предлагает программное обеспечение и не отвечает за действия человека, находящегося за рулём.

В свою очередь замначальника главного управления КГК Олег Кунделев отметил: обновлённое законодательство чётко определяет категории юридических лиц в пассажирских перевозках и их обязанности.

— И как бы себя ни позиционировал субъект: агрегатором, владельцем информационных систем, — если он будет выполнять функции диспетчера, значит, будет признан диспетчером, — пояснил он.

Напомним, с 1 августа в стране должен заработать реестр автоперевозок пассажиров в нерегулярном сообщении. С 1 ноября транспортная деятельность и деятельность водителей в сфере автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении без включения сведений в реестр будет запрещена.

Источник: Алёна Ярось, Av.by
#беларусь #такси
Что ещё почитать:

В Брестской области парень купил машину, а на следующий день её лишился. Вот из-...

Белоруска разделась перед камерой по указке мошенников и пошла в милицию

Белорусу не хватило возмещения для ремонта авто по европротоколу. Вот как разреш...

Житель Бреста зеркалом разбил стекло автомобиля. Он рассказал, зачем это сделал

Министр иностранных дел России Сергей Лавров прибыл в Брест

Как избежать переплат за воду? Проверьте счетчики, чтобы не разориться

Белоруска разыскивает автомобиль, о котором успела забыть. Вот почему

Житель Барановичей «не смог сдержать эмоции» на работе, и вот что он сделал