Вечно молодой: почему Geely на «вторичке» стоят дороже, чем в салоне
Новых Geely на всех не хватает – в игру вступают перекупщики.
Фото из открытых источников (иллюстративное)
Во что вложить деньги: в золото, купить облигации или на худой конец построить под Минском коттедж и надеяться, что он с годами вырастет в цене? Представляем не самый очевидный вариант инвестиции – купить Geely.
Парадокс авторынка – новый Geely Emgrand из салона стоит дешевле, чем с рук. Tochka.by разбиралась, как такое возможно.
Народный автомобиль
Geely в топе – в октябре белорусы купили 1600 автомобилей этой марки. Много это или мало – 66,7% всего авторынка страны.
Ажиотаж. Острее всего чувствуется нехватка самого доступного авто в линейке – седана Geely Emgrand. Журналистам Tochka.by понравилась эта машина еще на тесте в начале 2023 года.
Оценили "тачку" и белорусы. Седан пришел на рынок потеснить Lada Vesta и Volkswagen Polo. И у него это вышло. Стоит только глянуть на парк такси и каршеринга, на дворовые парковки.
Geely Emgrand продается в двух комплектациях. На механике Standart за Br49,2 тыс. А также более люксовый Flagship – за Br56,9 тыс.
В дорогой версии полно приятных опций: люк, круиз-контроль, бесключевой доступ, камера заднего вида и стильные легкосплавные диски.
В стандартной же версии светодиодные – только задние фонари. Колеса всего лишь 15-го диаметра. Кожи нет: ни на руле, ни на креслах, ни на приборной панели, ни на дверных картах. Камера или хотя бы парктроник – снова мимо. Ручник – ручной, как и регулировки кресел. Даже нет обогрева зеркал заднего вида.
Мы опоздали
Считается, что, как только авто выехало из ворот автосалона, оно тут же потеряло 10% стоимости. Даже если проехало 10 км. Но не тут-то было, если говорим о Geely Emgrand.
На вторичном рынке эти авто перепродают дороже дилерских прайсов. Откуда такая наглость?
Дело в том, что новый Geely Emgrand сразу купить не получится. Дилеры распродали все свои запасы. Машин попросту нет на складе. "БЕЛДЖИ" отгрузит партию – ее тут же разметают по предзаказам. Срок поставки по предзаказу – через два-четыре месяца.
В предварительном договоре – хитрая оговорка, что цена автомобиля на момент поставки может измениться. Благо этот договор клиент без последствий может расторгнуть в любой момент.
Нехватка Geely Emgrand не только в Минске, а по всей стране: нет его ни в Гомеле, ни в Витебске. Всех обзвонили – на дилерских складах пусто.
Крик души: хотим Geely Emgrand, и все тут. Остается смотреть варианты на "вторичке".
По законам рынка
Снова сидим на телефоне, листаем объявления. Нашли вариант абсолютно без пробега. Топовый – Flagship. Набрали продавца. Оказалось, машину продает юрлицо – купили под такси у минского дилера. Авто на гарантии, даже первое ТО еще не проходило. Ценник выставили на Br5 тыс. выше, чем у дилера. Торг уместен.
Другой седан и вовсе выставили на Br8 тыс. дороже, чем в автосалоне. Тоже без пробега. И снова юрлицо, которому авто "резко стало без надобности".
"Вы наверняка знаете, что машин у дилеров сейчас нет", – продавец в курсе ситуации на рынке.
Нынешний владелец дополнительно сделал антикоррозийную обработку кузова и закатал машину в бронепленку – капот, двери, крышу, фары.
"С учетом дополнительных опций она мне обошлась в Br62 тыс.", – как на духу признался человек на другом конце провода.
Хорошо, допустим. Лишние Br5 тыс. сверху – все хотят заработать.
В курсе нехватки машин и частные владельцы Geely Emgrand. Вариант попроще – Standart с пробегом 24 тыс. км – стоит ровно столько же, как новая машина в такой комплектации из салона. Человек покатался на китайском седане и хочет продать его без потерь. Белорусская классика.
Усердно работали, накопили, разбили кубышку и жизнерадостно побежали в салон за новым авто. Уткнулись в длинную очередь. Что делать? Или переплачивать перекупщикам, или ждать минимум пару месяцев, причем без фиксированной цены? А в новом году она вырастет – и к гадалке не ходи.