Власти Беларуси поставили точку в споре двух производителей сыра
Закончено долгое антимонопольное расследование о возможном использовании бренда, очень похожего на другую известную торговую марку.
Фото из открытых источников (иллюстрация)
Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) Беларуси постановило, что торговая марка сыра Bonvistto не похожа до степени смешения на Bonfesto.
Еще в октябре 2021 года Туровский молочный комбинат (владелец бренда Bonfesto) пожаловался в МАРТ на витебскую компанию "Евробелбизнес". Комбинат посчитал, что бренд Bonvistto слишком похож на Bonfesto, и это нарушает антимонопольное законодательство.
В материалах расследования, которые опубликовал МАРТ, говорится, что причинения убытков или нанесения вреда деловой репутации конкурентов не выявлено. Обе компании законно используют свои товарные знаки.
"Установить факт отсутствия нарушений антимонопольного законодательства", – сказано в решении МАРТ по итогам расследования.
К такому выводу ведомство пришло, в том числе, проведя опрос на своем сайте. Он показал, что продукция Bonfesto более известна, чем Bonvistto. И большинство респондентов (более 80%) считает, что перепутать эти бренды нельзя.
Туровский молочный комбинат – один из крупнейших производителей полутвердых и мягких сыров в Беларуси. Основной объем продукции идет на российский рынок. Отчет по итогам второго квартала показывает, что около 80% выручки дает экспорт.
"Евробелбизнес" занимается транспортными услугами и сдачей недвижимости в аренду. Также у компании есть производство в Сенно. Именно там и производят сыры Bonvistto, которые продаются не только в Беларуси, но, как и Туровского молочного комбината, идут на экспорт в Россию.