Блок из ячеистого бетона, демлерный блок и пенопласт в строительном магазине «Строй с нами» в Бресте

Водитель дальнобойщик из Беларуси: европейцы повально игнорируют новый знак на дорогах Франции

Антон из Гродно работает водителем-международником и часто ездит по Франции. Он делится забавным наблюдением про новый дорожный знак: "за три года европейцы так и не выучили, что он значит. Тотально игнорируют", пишет "АвтоГродно".

Речь идет о знаке, на котором изображен белый ромб. О нем АвтоГродно недавно рассказывал. Знак указывает на полосу, по которой разрешено двигаться лишь автомобилям с пассажирами, автобусам и машинам с нулевым выбросом. Его ввели в обращение в 2020 году во Франции.

– Я лично замечаю этот знак с начала лета. Его включают на электронных табло на дорогах Франции во время заторов. Обычно его используют на трехполосных трассах и тогда правая полоса предназначается только для грузовиков, средняя для остальных участников дорожного движения, а левая для тех, кто едет с пассажирами. Сегодня утром был как раз такой случай. Это дорога в сторону Бельгии. В 6:30 утра начались заторы, потому что на 10 километрах дороги было 4 аварии. И на табло включили тот самый "ромб". Увы, местные водители совершенно игнорировали новинку – по левой полосе ехали все подряд, однажды проехал даже бельгиец на фуре, – говорит Антон.

К слову, за нарушение знака определен и штраф – 135 евро. Но, видимо, водителей особо не штрафуют и следить за ПДД в пробках сложно.

– Этот знак появляется только на табло? – спрашиваем у водителя.

– На дорогах Франции, как и других трассах Европы, многие знаки закрыты полиэтиленом, а вдоль трасс постоянно ездят бусы обслуживающей организации. Когда нужно, знаки оперативно открывают, а затем так же быстро закрывают. Так вот, сегодня вдоль этой трассы открывали стационарные знаки "Направление движение по полосам" и на них для левой полосы тоже был нарисован этот ромб с подписью "2+, BUS, ECO". Поэтому знак встречается часто, но видимым его делают видимым только во время заторов, – отметил наш собеседник.

К слову, Антон уверен, что знак придумали не ради экологии, как сообщается в СМИ, а в первую очередь для ускорения движения пассажирского транспорта.

– В Европе много коммерческого транспорта, относительно легковых автомобилей. И мне кажется, этот знак придуман для того, чтобы оставить коммерческие бусы в средней полосе, а по левой дать возможность быстрее ехать автобусам и легковушкам. Но на практике это не работает.

Источник: АвтоГродно
#беларусь #франция #пдд
Что ещё почитать:

Можно ли заключить соглашение об уплате алиментов, если в браке с отцом ребенка...

Мошенники от имени «Белпочты» обманывают жителей Брестчины

В Беларуси с 1 января вырастет базовая величина, а с ней — зарплаты и штрафы

Вода с лимоном: польза или опасность для здоровья? Спросили у эксперта

Какие амбициозные планы реализует Брестская таможня? Фильм «Зелёный коридор»

ДТП в Каменецком районе: иномарка врезалась в дерево, пассажир в больнице

Желтый арбуз и сахарная кукуруза: какие еще новинки апробируют кобринские сортои...

500 кг! В Беларуси изготовили и подарили самую большую банку тушенки