Водитель такси отправил жалобу в налоговую. А когда передумал, было поздно
Управление оперативных мероприятий инспекции Министерства по налогам и сборам публикует в своем телеграм-канале жалобу, которая, вероятно, была направлена водителем такси. В письме указано, что он брал в аренду автомобиль Kia Rio для работы. При этом, по утверждению автора жалобы, он не уверен, что организация уплачивала налоги, а также указывает на другие возможные нарушения. «Огромная просьба разобраться в данной ситуации в соответствии с налоговым законодательством», — просил автор письма.
Сама жалоба датирована 1 апреля.
А 3 апреля пришло еще одно письмо, на этот раз с просьбой отозвать предыдущее сообщение. «Мы разрешили все вопросы, нарушений нет», — указывает автор.
Но было поздно.
«Мы не в первый раз сталкиваемся с тем, что заявители сначала конфликтуют со своими обидчиками и пишут жалобы», — отметили в управлении.
Там пояснили, что вне зависимости от того, последовала ли попытка отзыва жалобы, первоначальная информация будет проверяться на предмет достоверности в части совершенных налоговых нарушений.
«Если анализ подтверждает, что нарушение имело место, то мы в любом случае доводим свою работу до логического итога», — говорят специалисты.
Суждение о том, что жалобу можно отозвать и ничего никому при этом не будет, в управлении оперативных мероприятий называют заблуждением.
«Статьей 4.4 КоАП предусмотрен исчерпывающий перечень нарушений, влекущих административную ответственность по требованию потерпевшего. Среди них и такие бытовые нарушения, как умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия, оскорбление, умышленное уничтожение либо повреждение чужого имущества, обман потребителей и др. В свою очередь статья 8.5 КоАП гласит, что лицо, совершившее административное правонарушение, влекущее административную ответственность по требованию потерпевшего или его законного представителя, освобождается от административной ответственности, если оно примирилось с потерпевшим или его законным представителем», — отметили в управлении.
Там пояснили, что примириться можно только в том случае, если совершено административное правонарушение, влекущее ответственность по требованию.
«Для административных правонарушений, входящих в компетенцию налоговых органов, механизм примирения не предусмотрен и ответственность к нарушителям применяется вне зависимости от воли заявителей», — добавили в инспекции МНС.