Юный дизайнер из Брестской области завоевал Гран-при международного фестиваля
Молодой дизайнер Павел Козин буквально сканирует человека, мгновенно определяя, какая ему подойдет прическа, мейк-ап и образ целиком. А при первом же взгляде на отрез ткани может представить минимум несколько моделей одежды, которые из него можно сшить, пишет газета «7 дней».
Впервые за 28 лет проведения престижного Международного фестиваля моды, искусства и дизайна "Адмиралтейская игла" в Санкт-Петербурге Гран-при достался белорусу - Павлу Козину из Барановичей. 19-летний дизайнер, учащийся местного колледжа, уже успел завоевать уважение всемирно признанных коллег. Сейчас он работает над новой коллекцией, чтобы вновь покорить подиумы. Узнали, о чем мечтает молодой модельер, во что одел бы белорусов и на что потратит выигрыш в 500 тысяч российских рублей.
"Уже добился серьезных результатов"
Павел увлекался рисованием с раннего детства. Правда, тогда даже и не задумывался, кем бы хотел стать в будущем. Когда пришло время выбирать вуз, родители поддержали: сыну нужно идти по творческому пути. Сразу замахнулся на столицу, но когда узнал, что в родном городе есть колледж технологии и дизайна, передумал. Зачем ехать далеко от семьи, если и на малой родине его обучат всему.
- Родители видели мою тягу к искусству. Когда рассказал о своих намерениях стать дизайнером-модельером, поддержали. Очень им благодарен за то, что позволили выбрать тот путь, который действительно мне по душе, - улыбается Павел. - Думаю, я их не подвел, ведь уже добился серьезных результатов не только в своей стране, но и на международном модном подиуме.
Во время первой трехлетней ступени обучения он освоил сразу две профессии - портной и парикмахер. Затем перешел на второй уровень - сейчас учится на художника-модельера. Говорит, что в жизни, которую он намеревается связать именно с модной индустрией, пригодится все, чему его учат в колледже.
- Нравится делать прически и макияж, но создавать одежду - еще больше. Обычно достаточно всего лишь взглянуть на ткань - и в голове тут же рисую образ. Сидеть и ждать вдохновения - это не мое. Наверное, если бы мне в колледже поставили диван и разрешили ночевать, так и было бы. Этот процесс волшебный, он невероятно затягивает, - восторженно делится герой. - Казалось бы, лежит передо мной обычный отрез хлопка и джинсы, а пока мы с вами говорим, я уже успел представить несколько моделей, которые из них могут получиться.
На первом курсе Павел решил принять участие в Республиканском фестивале-конкурсе моды и фото "Мельница моды". Продумал образы, тщательно представив все детали, перенес их на бумагу… Правда, в тот раз работы не прошли даже первый "эскизный" тур. Такой же результат был и на второй год его участия в престижном конкурсе молодых дизайнеров.
- Не стал отчаиваться, хорошенько подготовился и в третий раз прошел все этапы. Очень важным был тур "Воплощение", когда нужно показать коллекцию, так сказать, во всей красе - как ее создавал. Судьям все понравилось, и я оказался в финале, где также по достоинству оценили мою идею на большом подиуме, - говорит модельер. - Вот так в моей копилке появилась самая первая и на сегодня пока единственная коллекция "Библиоклазм".
"Идея коллекции пришла во время уборки"
"Библиоклазм" и есть та самая коллекция, вызвавшая фурор на российском фестивале "Адмиралтейская игла", который в 28-й раз проходил в Санкт-Петербурге. По мнению международного жюри из России, Казахстана, Италии и Беларуси, среди более чем 500 участников именно она была лучшей.
Мы не всегда задумываемся, что у любой коллекции одежды, так же как и у фильма, есть свой сюжет. Посредством модного показа молодой дизайнер решил рассказать о "библиоклазме" - "убийстве" книг путем их сожжения. По его мнению, печатная книга как источник информации уходит в прошлое и теряет свою актуальность.
- Идея коллекции пришла спонтанно: дома помогал маме с уборкой и заметил, как много у нас хранится книг, которые я никогда не читал. Подумал, что раньше издания предавались огню, а сейчас они просто невостребованные - молодежь перешла в диджитал-пространство. Я вдохновился горящей книгой, - рассказывает о своей задумке молодой дизайнер. - Проделал большую работу над эскизами. Важно было продумать разнообразные модели, суть которых бы поняли все окружающие.
К слову, первоначальный отбор Павел Козин должен был пройти еще в колледже. Учебное заведение славится талантливыми педагогами и учащимися, которые не единожды побеждали на белорусских и зарубежных конкурсах. Победы были достойны все, поэтому велись очень долгие обсуждения, чью все-таки коллекцию отошьют. В итоге выбрали "Библиоклазм" и, как видим, не прогадали.
Долго почивать на лаврах не пришлось, ведь нужно было думать, как воплотить в жизнь восемь нарисованных на бумаге образов. На все ушло почти два месяца каждодневного труда. Ткани, имитирующей сожженную книгу, еще не изобрели, поэтому Павлу пришлось создать ее искусственно.
- Нарезали ткани, окрасили и ажурно вырезали, создавая эффект "сгоревшей бумаги", и только после этого приступили к пошиву моделей, применяя необычный крой, - уточняет наш герой и на примере пышного платья показывает, каким непростым был этот творческий процесс. - В конструкции рукавов очень много слоев, чтобы они могли держать форму, создавая необходимый объем. Посмотрите на юбку - это буквально обгоревший лист книги. Для еще большего эффекта я расписал ткань красками, чтобы было полное ощущение того, будто это книжная страница. Получилось очень эпатажно. Счастлив, что о молодых дизайнерах из Беларуси услышали во многих странах.
Не обошлось здесь и без некоторых приемов обработки, которые в быту покажутся просто немыслимыми. Вряд ли кто-то из нас прибегает к ним в повседневной жизни. Например, чтобы уплотнить и укрепить ткань, ее нужно нажелатинить.
- Не знаю, насколько это известный прием, мне его секреты раскрыли мастера нашего колледжа, которые помогали отшивать модели. Вообще, когда рассказываю знакомым дизайнерам о наших приемчиках, те часто удивляются, как такое можно делать, - улыбается Павел. - Мы же прибегаем к разным способам обработки - важно, чтобы ткань меняла свойства, становилась другой. Сейчас на многих конкурсах стоит задача создавать что-то новое. Нужно продемонстрировать не просто новую коллекцию, а инновационный материал, из которого она сделана.
"Павел старается всегда быть на волне творчества"
На новую коллекцию ушло порядка 100 метров ткани и около 20 баночек с краской. Если перевести на деньги, то каждую модель можно оценить не менее чем в 200 рублей.
- Особенно ценной была для меня похвала жюри, это ведь настоящие профессионалы, к их мнению нужно прислушиваться. Российский дизайнер Сергей Сысоев, например, предложил пройти месячный курс в его школе. Так я получил приглашение на участие в таком престижном конкурсе, как "Русский силуэт", который проходит в Москве, - отмечает учащийся колледжа и рассказывает, куда бы хотел потратить выигранный на фестивале приз - 500 тысяч российских рублей. - Выигрыш ждет своего звездного часа: планирую потратить его на обучение. Буду пробовать поступать в Санкт-Петербург на модельера-стилиста. Надеюсь, мне улыбнется удача.
В том, что у талантливого Павла все получится, не сомневаются педагоги колледжа. Признаются, что в их учебном учреждении много одаренных ребят, но таких, как он, - единицы.
- В первую очередь нужно сказать о его трудоспособности. В то время как учащиеся традиционно выбирают один-два кружка, Павел после занятий оставался на все. Да еще и в художественной школе учился, - с гордостью говорит преподаватель Барановичского государственного колледжа технологий и дизайна Ирина Якушенкова. - Старается быть всегда на волне творчества, ему надо постоянно находиться в процессе создания, да не чего-то простого, а эксклюзивного. Еще и заказы на дом берет. Бывает, в час ночи приходит от него сообщение: посмотрите, что у меня получилось!
Педагоги уверены: Павел буквально сканирует человека, мгновенно определяя, какая подойдет прическа, мейк-ап и образ целиком. Причем при всей своей творческой увлеченности он не забывает и про учебу - на занятиях всегда готов отвечать в числе первых.
- У Паши феноменальная память. Недавно учительница математики жаловалась, мол, вместо примеров и задачек он рисует. Она его поднимает, задает вопрос по теме, и он ей тут же отвечает. Разве это не чудо! - восклицает педагог.
"Люблю выделяться на фоне других"
Более пяти лет Павел занимается рисованием на ткани. Все уникальные вещи в своем гардеробе создал сам: придумал, раскроил, пошил, затем украсил рисунками. Учился, признается, методом проб и ошибок: то краску не так развел с водой, и ничего путного не вышло, то изображение получилось блеклым. Так шаг за шагом изобрел свой способ нанесения краски на ткань.
- Мне нравится сам процесс и, конечно, результат моей работы. Для чего это? Просто люблю выделяться на фоне других. Вот сейчас заканчиваю расписывать джинсовку. Посмотрите, что получается, - приглашает Павел понаблюдать за творческим процессом. - Наносим первый грунтовой слой, чтобы закрыть им ткань. Даем подсохнуть и приступаем к разрисовке. Здесь у меня получается китайский дракон. Выбрал яркие, но достаточно теплые тона. Вообще же мой самый любимый цвет - бордовый.
На ткани краска высыхает за несколько часов, а если направить специальный свет, то будет достаточно и 10 минут. Синтетика хуже всего поддается окраске, для нее нужно владеть специальной техникой. Лучше всего, советует наш герой, использовать натуральные ткани, которые отлично впитывают краску. Кстати, Павел создает одежду не только для себя, но и для своих друзей.
- Про белорусов всегда говорят, что наш народ одевается серо и тускло. Наверное, это зависит от погоды, ведь у нас так мало солнечных дней. Нужно уметь раскрашивать жизнь самим, - философствует Павел. - Что бы я добавил в гардероб белорусов, так это одежду необычного кроя, которая бы выделяла их в толпе, даже если сам наряд будет серого цвета.
Сейчас Павел Козин работает над второй коллекцией, которая уже получила путевку на "Мельницу моды". По условиям конкурса разглашать идею запрещено, но нам приоткрыли завесу тайны - тема актуальная и важная для современного поколения. Будут использованы новейшие ткани и методы их обработки.
Проект создан за счет средств целевого сбора на производство национального контента.