За копейки и почти как новые? Чем опасна нарезка легковых шин
Каждый год шиномонтажи переживают резкий сезонный спрос на услуги, когда количество желающих срочно "переобуться" заметно вырастает. Но на шиномонтаж нужно еще с чем-то доехать: с учетом выросших цен в ход активно идут и недорогие бренды, и "бэушка". Отдельный вид подготовки к зиме – нарезанные легковые шины, пишет Автобизнес.
Просто, но не для всех
В силу различного опыта на дорогах знают об этой процедуре не все. Технология на самом деле проста, идея ее вполне понятна. Канавки шин буквально прорезают специальным инструментом регрувером, чтобы сделать их глубже. ПДД оговаривают минимальную глубину протектора 4 мм в зимний период, и нарезка шин как раз позволяет эти требования соблюсти. ПДД не нарушены, протектор избавился от лысины, бюджет сохранен – все довольны?
На деле довольствоваться подобной процедурой могут владельцы лишь грузовых автомобилей. Шины для них действительно могут быть нарезаны, и производитель будет даже не против. Более того, он прямо сообщает об этой возможности при помощи специальности маркировки regroovable. Подразумевается, что в конструкции шины предусмотрены дополнительные опции, которые и обеспечивают возможность нарезки: усиленный каркас и увеличенный слой резиновой смеси.
И даже при такой возможности спасти откровенную лысую шину не получится. Процедура рассчитана на углубление протектора, у которого еще остался небольшой запас в пару миллиметров. Только в таком случае жизнь шины можно продлить, углубив канавки на несколько миллиметров. Такая практика актуальна для коммерческого транспорта, с пробегами которого шины превращаются в расходник, при этом полноценная "переобувка" целого парка машин – серьезная статья расходов.
Чем чревато
С легковыми шинами все куда более однозначно и просто. В них нет никакого запаса прочности, который позволял бы безопасно углубить протектор. Хоть после нарезки корд еще и не виден, оголенным оказывается подпротекторный слой шины. Производители не зря экспериментируют с составом смеси для протекторов, чтобы получить лучшие характеристики. Подпротекторный же слой попросту не рассчитан на контакт с дорогой.
Вместе с ухудшением свойств протектора нарезка может привести к снижению прочности шины в целом. Слой под протектором позволяет шине лучше держать форму и защищает ее от повреждений. Его повреждение, а иначе нарезку в данном случае называть не стоит, ничем хорошим для шины не обернется.
"Да я аккуратно", – могут сказать приверженцы нарезанных шин. Уж слишком в отдельных случаях велик соблазн подготовиться к сезону за копейки или продлить жизнь уже отработавшему свое "премиуму". На небольших скоростях и с учетом относительно чистой дороги разницу в поведении авто можно и в самом деле не заметить. Но уже в чуть более сложных условиях недостаточная эффективность торможения или управляемости способна привести к ДТП, последствия которого вмиг перекроют всю экономию от нарезанных шин. Уж если аварии случаются в самых безобидных ситуациях со вполне качественными шинами, то что говорить о нарезке.
Следы дрогнувшей руки
Что радует в данной ситуации, так это довольно скромное предложение подобных услуг. Некоторые компании, занимающиеся нарезкой грузовых шин, открыто и заранее сообщают: шины для легковых автомобилей нарезать не будем. С мелкими частниками все сложнее. Даже осознавая все риски, которые влечет за собой нарезка, они нет-нет, да и предлагают подобную услугу по цене от 10 руб. за одну шину.
Встретить нарезанные шины для легковых автомобилей можно и на вторичном рынке. Цены зависят в первую очередь от размерности, понятие средней стоимости по рынку весьма расплывчато: встречаются предложения и по 15, и по 70 руб. за одну шину. К чести продавцов, они хотя бы не скрывают самого факта нарезки.
Популярная "страшилка" – покупка нарезанных шин под видом нормальных. В вечерней темноте при беглом осмотре не заметить подделку действительно можно, особенно при условии, что она уже поездила и покрыта слоем грязи и пыли. Поэтому все канавки при покупке шин с рук стоит рассматривать чуть пристальнее. Регрувер – инструмент ручной, его применение так или иначе будет заметно на участках, на которых у мастер чуть дрогнула рука. Часто о нарезке говорит отсутствие индикаторов износа, которые срезают в ходе подготовки шины. Но и здесь стоит держать ухо востро: отдельные умельцы специально могут их оставить.