Замерзли замки! Что делать и как до этого не доводить

Перепады температуры и мойка в мороз – отличные условия для замерзания замков и прочих неприятностей с дверями, крышкой капота, багажника и лючком топливного бака. Перечисляем наиболее вероятные проблемы, их причины, способы решения и профилактические меры, пишет Автобизнес.

Дверь примерзла к уплотнителю

Почему это произошло: замок сработал, ручка исправна, но дверь открыть вы не можете – она примерзла к уплотнителю. Все потому, что после мойки не протерли двери и резинки либо на уплотнителе со временем скопилась влага, которая при минусовой температуре превратилась в лед.

Чего не стоит делать: не надо пытаться открыть дверь рывком или применяя чрезмерное усилие – так можно порвать уплотнитель, повредить ЛКП или даже сломать ручку двери. Не стоит поливать дверь горячей водой: на морозе она быстро охладится, замерзнет, и вы только усугубите проблему.

Что делать: попробуйте чуть нажать на дверь, вдавливая ее внутрь кузова, – так вы деформируете уплотнитель (сожмете его), и тонкий слой льда может рассыпаться. Если это не помогает, просто используйте другую дверь. В процессе поездки салон прогреется, проблема будет решена. Альтернатива – поставьте машину на какое-то время в теплый бокс.

Как предотвратить эту проблему: уплотнители надо обработать силиконовой смазкой, но даже при этом после каждой мойки следует насухо протирать проемы и тыльную сторону дверей.

Замерзла личинка замка

Почему это произошло: ключ в замок не вставляется / не поворачивается – это верный признак, что личинка замерзла из-за того, что вода попала внутрь в процессе мойки или просто в процессе эксплуатации. В современных автомобилях это не самая большая проблема, ведь обычно центральный замок управляется дистанционно. Но как быть, например, с запираемой на ключ пробкой лючка бензобака?

Чего делать не стоит: пытаться вставить или повернуть ключ силой – есть риск сломать его в замке, что только увеличит масштаб и остроту проблемы. Пытаться отогреть личинку дыханием, поливать ее горячей водой (а в полевых условиях – мочиться на нее) стоит в крайних случаях. Да, эти способы могут сработать, а могут и не помочь, при этом вы зальете еще больше воды в личинку. Если поливать личинку кипятком, рискуете повредить ЛКП.

Что делать: использовать размораживатели или же альтернативные средства, содержащие спирт. В свое время мы опробовали самые разные способы размораживания личинок замков. Об их эффективности и дальнейших последствиях (что происходило с замком через какое-то время) наглядно говорит эта таблица:

Способ размораживания

Затраченное время

Через 30 минут

Через 60 минут

Дыхание

6 минут 37 секунд

ключ не вставляется

Выхлопные газы

5 минут 12 секунд

ключ не вставляется

Нагрев ключа огнем

4 минуты 7 секунд

ключ не поворачивается

Горячая вода

2 минуты 7 секунд

ключ не поворачивается

Водка

ключ не вставляется

Настойка боярышника

6 минут 15 секунд

ключ вставляется и поворачивается

Тормозная жидкость

4 минуты 57 секунд

ключ вставляется и поворачивается

Размораживатель льда 1

5 минут 10 секунд

ключ вставляется и поворачивается с трудом

Размораживатель льда 2

7 минут 15 секунд

все хорошо

с трудом

WD40

15 минут 35 секунд

с трудом

ключ не поворачивается

Как предотвратить проблему: в личинки надо заливать масло или специальное средство, вытесняющее воду. При этом не забываем про замок крышки багажника и пробку лючка топливного бака. В старых моделях Ford замок под ключ есть и у крышки капота – его также следует обработать.

Замерз запорный механизм замка

Почему это произошло: часто автомобилисты обрабатывают личинки замков, а вот про сами запорные механизмы, расположенные в торцах дверей, забывают. После мойки их частенько прихватывает на морозе, потому что вода попадает внутрь и быстро превращается в лед. Проблема в том, что доступа к механизму нет, придется воздействовать на него бесконтактно. Это же касается и крышки багажника.

Чего не стоит делать: бесконечно дергать ручку или открывать-закрывать машину центральным замком, как правило, бесполезно. Обливать дверь горячей водой вредно для ЛКП и тоже лишено особого смысла.

Что делать: проще всего воспользоваться другой дверью, прогреть салон "печкой" или загнать автомобиль в теплый гараж. Если это единственная доступная для открывания дверь, то придется прогревать замок снаружи. Основных варианта два. Первый – прикладывать к двери в области замка грелку, например, пластиковую бутылку с горячей водой. Второй – прогревать данную область горячим воздухом: подвести шланг, присоединенный к выхлопной трубе другого автомобиля, двигатель которого работает на повышенных оборотах. Эффективность обоих способов не очень высока, к тому же они требуют дополнительного инвентаря, то есть в чистом поле их не применишь.

Как предотвратить: изначально стоит обработать замки смазкой или специальным вытесняющим воду средством. После мойки надо продуть механизмы, также можно использовать средство. Через 20-30 минут после мойки все двери надо открыть и хорошенько их захлопнуть: если вода в замках была и начала замерзать, этот тонкий лед легко разрушится.

Дверь не закрывается полностью или даже частично – не срабатывает замок

Почему это произошло: причина та же, после мойки залитый водой запорный механизм "прихватило", просто это случилось в открытом положении двери.

Чего не стоит делать: сильно хлопать дверью или воздействовать с усилием на механизм.

Что делать: данная ситуация отличается тем, что в том или ином виде доступ к запорному механизму у вас имеется. Значит, вы можете залить в него антилед или альтернативное средство (по аналогии с разморозкой личинки замка). Нет средства – можете прогреть салон автомобиля, и в какой-то момент замок сработает.

А если дверь надо закрыть прямо сейчас, допустим, чтобы сходить за размораживателем или продолжить поездку? Попробуйте, удерживая дверь в закрытом положении, включить центральный замок (на закрытие). В некоторых ситуациях это помогает. Если необходимо зафиксировать дверь в закрытом положении для продолжения поездки, можно воспользоваться тросом, ремнем безопасности или другим подходящим предметом, чтобы привязать дверь к центральной стойке или к другому элементу кузова изнутри.

Как предотвратить: все то же самое, что и в ситуации, рассмотренной выше: заранее обрабатываем замки специальным средством, продуваем их после мойки, хорошо хлопаем дверями через какое-то время после мойки.

Примерзла ручка

Почему это произошло: редко, но бывает, что на морозе прихватывает саму дверную ручку. Это происходит, если зазоры между деталями невелики, а вода на них превращается в лед или же сам нехитрый механизм слишком грязный и в нем скапливается влага. Эта же проблема типична для выдвижных ручек, когда механизмам не хватает усилия чтобы разрушить корку льда.

Чего не стоит делать: прикладывать к ручке чрезмерное усилие – так ее можно просто сломать. Поливать ручку горячей водой может быть эффективно, но может быть чревато (риск для ЛКП, можете не решить проблему, а только усугубить ее).

Что делать: если позволяет ситуация, воспользуйтесь другими дверями, а проблему решите в теплом боксе. Если нужно открыть дверь в любом случае, воздействуйте на ручку небольшими усилиями, используйте размораживатель замка / антилед / концентрат омывателя. Можно прогреть ручку, приложив к ней пластиковую бутылку с горячей водой.

Как предотвратить: ручки обрабатываем вытесняющими воду средствами, после мойки продуваем. Особенно это касается выдвижных механизмов.

Не срабатывает центральный замок / система бесключевого доступа

Почему это произошло: проблема может быть не в замерзшем замке, а в сбое самой системы центрального замка или бесключевого доступа. Причины при этом могут быть разные, как чисто электрические, так и механические. Уточнить "диагноз" можно по симптомам. Автомобиль вообще никак не реагирует на команду об открытии замков? Если вы подаете ее с брелока, возможно, села батарейка. Если речь о системе бесключевого доступа, причина может быть в емкостном датчике на дверной ручке. Если видно, что автомобиль распознает команду, но не выполняет ее (например, он приветственно включает поворотники, слышны щелчки внутри дверей, но замки не срабатывают), проблема может быть в потере контактов или в исполнительном механизме, хотя обычно это касается одной двери, а не всех сразу.

Что делать: для начала убедитесь, что не открывается ни одна из дверей, ведь иногда проблема касается только водительской. В остальных случаях можно попробовать открыть замок при помощи ключа. Лезвие спрятано внутри брелока/карты, а замочная скважина прикрыта декоративной крышкой на дверной ручке – изучайте руководство по эксплуатации заранее или просто "загуглите", когда встанете перед фактом решения проблемы. Но если вручную замки никогда не открывались, на возрастном автомобиле может быть проблема с тем, что вы не сможете вставить и повернуть ключ, но уже не из-за льда внутри, а просто потому, что внутри все закисло.

Как предотвратить: довольно часто перед полным выходом из строя системы центрального замка / бесключевого доступа есть тревожные звоночки. Система не сразу реагирует на команду или открывает не все двери – значит, какие-то проблемы уже есть. Лучше разбираться сразу, чтобы не довести до того, что автомобиль откажется открываться в самый неподходящий момент. Как минимум это намек, чтобы разобраться с тем, можно ли открывать/закрывать машину вручную с ключа.

Не срабатывает тросовый привод замка капота / багажника / крышки лючка топливного бака

Почему это произошло: часто причина в том, что замок срабатывает с большим усилием из-за загрязнения или наличия влаги, что приводит к обмерзанию. Проблема усугубляется тем, что при попытке открыть замок обрывается тросик или ломается пластиковая ручка в салоне.

Чего не стоит делать: если ручка тянется с усилием, важно не переусердствовать, чтобы не сломать ее или не порвать тросик.

Что делать: несколько попыток с небольшим усилием. Если есть второй человек, попросите его нажимать на крышку (капота / багажника / лючка топливного бака) в тот момент, когда вы пытаетесь открыть ее тросом. Если привод все же оказался поврежден, ищите альтернативные пути доступа к тросу или же замку. Например, крышку багажника можно открыть изнутри, добравшись до его замка. К замку капота также обычно можно подобраться – снизу или частично разобрав переднюю часть. Тут все зависит от марки и модели автомобиля – ищите народные решения для вашей модели в интернете. Хотя вряд ли вы будете этим заниматься на морозе на улице.

Как предотвратить: как было сказано выше, причина заключается в том, что замок срабатывает с усилием. Это происходит постепенно по мере зарастания его грязью. Поэтому превентивное решение проблемы – чистка и смазка замка. Иногда требуется замена закисшего тросика или сломанной ручки. Повторимся: в один миг эта неприятность не происходит, обычно достаточно времени, чтобы решить проблему.

Фото: источника
#беларусь #авто #замок #ключ #угон
Что ещё почитать:

Белоруска разыскивает автомобиль, о котором успела забыть. Вот почему

В Беларуси у ряда работников спортивной сферы вырастет зарплата

В Брестской области парень купил машину, а на следующий день её лишился. Вот из-...

Страшное ДТП произошло в Беларуси: четверо погибших

Как большие деньги меняют мужчин: Павел Дуров, Илон Маск, Роналду

Как выявить рак на ранних этапах? Рассказали онкологи

Объехала сбоку и заскочила первой. Конфликт двух девушек из-за парковки

Пресс-конференция Лаврова и Рыженкова в Бресте — полная версия