Жители Брестской области чаще всего жаловались на работу организаций, сферу ЖКХ и благоустройство
В Комитет государственного контроля Брестской области в первом квартале 2022 года поступило 106 обращений граждан и юридических лиц.
Как отметили в КГК, это меньше на 37% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Традиционно наибольшее количество обращений поступило от жителей Бреста, Барановичей и Пинска, а также Ивановского, Пинского и Столинского районов.
Наиболее актуальной в обращениях жителей области была тема, касающаяся деятельности предприятий и организаций. К примеру, ненадлежащее рассмотрение обращений филиалом КУП «Брестоблдорстрой» Брестское ДРСУ №138 и непринятие на протяжении длительного времени мер по приведению дорожного покрытия в агрогородке Клейники в нормальное состояние стали предметом обоснованной жалобы жителя Брестского района, поступившей в КГК в декабре прошлого года. За допущенные нарушения директор филиала привлечен к дисциплинарной ответственности, а работы по ремонтному профилированию дороги выполнены в апреле с.г.
Не менее волнующими население остаются и обращения в сфере коммунально-бытовых вопросов и благоустройства. Так, лишь после обращения в Комитет выполнены работы по замене окна, восстановлению теплоизоляции труб и отлову находящихся в подвале дома по улице Гуренковой в Пинске бездомных животных. В свою очередь, за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей начальник, заместитель начальника и мастер местного ЖЭС №6 привлечены к дисциплинарной ответственности.
В КГК отмечают, что требует дальнейшего совершенствования и деятельность органов исполнительной власти. К примеру, при рассмотрении анонимных обращений от имени работников КУМПП ЖКХ «Ляховичское ЖКХ» с жалобами на руководство предприятия ни в райисполкоме, ни в областном управлении ЖКХ нарушений выявлено не было. В то же время Комитетом госконтроля с выездом на место установлено, что открытая площадка предприятия площадью более 400 квадратных метров используется предпринимателем без заключения договора аренды, на что в анонимном обращении обращалось особое внимание.
По результатам принятых мер директор КУМПП ЖКХ «Ляховичское ЖКХ» привлечен к дисциплинарной ответственности, с индивидуальным предпринимателем заключен договор аренды, а за период пользования площадями без составления договора в установленном порядке взыскана сумма арендных платежей.
Также установлены нарушения и по результатам проведенного КГК мониторинга состояния работы с обращениями граждан и юридических лиц в Брестском райисполкоме. К примеру, неоднократные переносы районными властями сроков принятия решения о необходимости установки знаков ограничения скорости для большегрузных автомобилей и последующее невыполнение данного по заявлению жительницы агрогородка Знаменка обещания вынуждали гражданку обращаться в исполком повторно.
Примечательно, что в конце концов спустя больше года с момента первоначального обращения заявительнице попросту отказали в выполнении указанных работ по причине нецелесообразности их осуществления. За допущенные нарушения заместитель председателя, управляющий делами и начальник отдела архитектуры, строительства и ЖКХ Брестского райисполкома привлечены к дисциплинарной ответственности.
В течение первого квартала с.г. в сфере обращений граждан и юридических лиц проведены семь проверочных мероприятий. За допущенные нарушения одно физическое лицо привлечено к административной ответственности, наложено штрафов и предъявлено претензий о возмещении вреда/возврате средств на общую сумму 563,65 рублей, девять человек привлечены к дисциплинарной ответственности.