«Казалось, что категория А мне просто приснилась». Брестчанка о страхах и любви к мотоциклам

Эта девушка ежедневно мотивирует тысячи людей, показывая пример того, как успешно совмещать семью, карьеру и досуг. Блог Надежды из Бреста посвящён здоровому образу жизни, отношениям и развитию. Очередной этап своего личностного прогресса девушка видит в покупке мотоцикла и преодолении страха езды на нём.

— Не скажу, что всю жизнь мечтала ездить на байке, — признаётся Надежда. — Мне было лет семь, когда папа приобрёл новенький «Урал» синего цвета. На нём мы всей семьёй ездили на дачу, мы с братом при этом находились в коляске. Впервые сесть за руль отец позволил мне в 12 лет, пробный урок вождения проходил на той же даче. Помню, мама ещё высказала слова удивления отцу, ведь до этого он ни разу не разрешал управлять мотоциклом даже сыну! А тут вдруг посадил за руль младшую дочь. Процесс езды, конечно, мне понравился, к тому же тот аппарат был устойчив за счёт коляски.

Несмотря на положительный опыт вождения и приятные впечатления от него, о том, чтобы получить водительское удостоверение категории А и купить свой мотоцикл, девушка не задумывалась, даже повзрослев.

— Потом я познакомилась со своим будущим мужем, он оказался большим фанатом байков, — вспоминает Надежда. — Часто ездила с ним вторым номером, мне это нравилось, и ничего менять я по-прежнему не собиралась.

Но два года назад случилась пандемия, которая для многих стала порой открытия в себе новых талантов, способностей и стремлений. Именно в это время у Надежды появилось непреодолимое желание научиться управлять байком.

— Конечно, многие, в том числе родители, говорили, мол, зачем тебе это надо, — откровенничает девушка. — Но я такой человек: если что-то решила, то обязательно сделаю. Так я поступила в автошколу учиться на категорию А. К слову, водительское удостоверение категории В к тому моменту у меня уже было, я достаточно давно и уверенно водила авто.

Обучение управлению мотоциклом в автошколе проходило довольно легко и успешно. Сложности, конечно, тоже были. Надежда признаётся: иногда закрадывались сомнения в собственных силах и надобности самого обучения. Несмотря на это, экзамен в ГАИ она сдала с первого раза.

Однако вопрос о покупке собственного байка по-прежнему не стоял. Да и возможности практиковаться в езде на городских улицах после получения прав у девушки долгое время не имелось.

— Я сделала маммопластику, в период продолжительного восстановления после операции, конечно, никакой речи о вождении байка и быть не могло, — делится Надежда. — Так я пропустила весь прошлый сезон. А к началу этого, к сожалению, уже утратила все практические навыки управления мотоциклом. Казалось, то, что я сдала на категорию А, мне просто приснилось. Было полное ощущение, будто за руль мотоцикла я сажусь впервые. Я всё забыла!

Под чутким контролем мужа девушка, поборов все страхи и отбросив сомнения, начала пробовать ездить на его Yamaha XV950 Bolt. Со временем знания и опыт, полученные в автошколе, стали вспоминаться, понемногу возвращалась к Надежде и уверенность в себе. Но однажды случилось падение.

— Тот байк был слишком тяжёлым для меня, — признаётся собеседница. — Мне, как новичку и девушке, было сложно им управлять. Момент падения супруг даже случайно снял на видео. После я опубликовала его в своём блоге, и мужская часть моих подписчиков сразу принялась анализировать ошибки, допущенные мной при вождении. К счастью, ни я, ни мотоцикл не пострадали, только подножка в нём отломалась. Но я, конечно, испугалась, а ещё очень переживала о том, как отреагирует муж на повреждение своей любимой техники. «Куплю тебе новый байк», — кричала я, пока Женя бежал ко мне, когда случилось падение.

После этого инцидента Надежда твёрдо решила, что ей нужен собственный мотоцикл. Ездить дальше на массивном чоппере супруга было страшно. Она стала просматривать объявления в интернете, читать отзывы на форумах. Много советов поступало и от читателей её блога.

— Я точно знала лишь, что хочу стрит! Мы с мужем решили поехать в Минск, посмотреть, какие экземпляры представлены в столичных автохаусах. На мой взгляд, невозможно выбрать мотоцикл онлайн. Очень важно, чтобы он подходил по весу и высоте, был комфортен по посадке именно для вас. Конечно, я прислушивалась к рекомендациям, но искала байк по собственным ощущениям.

Посетив несколько площадок и частных продавцов, «примерив» на себя десятки мотоциклов, Надежда остановила свой выбор на Kawasaki Ninja 650 2021 года выпуска. Покупка обошлась в $8 200.

— Он был в идеальном состоянии, — вспоминает девушка. — Даже не требовал технического обслуживания после приобретения. Я езжу на нём всего несколько недель и пока вижу только плюсы. Байк относительно лёгкий, манёвренный, идёт плавно, есть отбойники, мощности для меня хватает с лихвой. За счёт двигателя с охлаждением мотоцикл идеален для езды по городу. Кроме того, он выглядит стильно! «Кава» легко разгоняется до 140 км/ч, но я, конечно, так не гоняю. Езжу очень медленно и осторожно. А ещё сразу приобрела для себя экипировку: куртку, мотоботинки. Шлем достался от мужа.

— Так и не удалось полностью побороть страх?

— Я на пути к этому. Конечно, после падения появилось больше волнений, я ощутила, что не всегда могу контролировать мотоцикл. Плюс ко всему я прекрасно понимаю, что это довольно опасный вид транспорта. А ещё у меня, как у многодетной матери, присутствует повышенный инстинкт самосохранения и чувство ответственности. Но я считаю: где страх — там развитие. Нужно действовать, кайфовать от себя и своих возможностей. В противном случае трусость никуда не денется, а к ней добавятся ещё и неудовлетворённость собой, разочарование и обида.

— Ваш муж — опытный мотоциклист. Какие советы по преодолению страха он вам даёт?

— Главный совет: как можно больше практиковаться! Кроме того, он не позволяет мне сомневаться в себе. На днях супруг был в отъезде, звоню ему, говорю: «Жень, хочу выехать на мотоцикле без тебя». — «Конечно, поезжай, ты справишься», — отвечает. Его вера в меня и поддержка очень помогают, вселяют в меня решимость.

— Собираетесь прокатиться на мотоцикле на дальнее расстояние?

— На данный момент моя первостепенная задача — начать уверенно чувствовать себя в городском потоке. Дальних поездок на байке пока не планирую. В будущем мечтаю научиться «козлить», с восхищением смотрю видео, как девушки ездят на заднем колесе, меня это очень впечатляет. Я уже даже нашла, где в Бресте можно такое попробовать.

— Как брестчане, в частности водители, реагируют на девушку на мотоцикле?

— Думаю, мотоледи всегда привлекают к себе внимание. Самое интересное: когда ты приобретаешь двухколёсную технику, тебя негласно принимают в байкерское сообщество! Все подходят, здороваются, помогают. Все настроены к тебе положительно. Хуже, на мой взгляд, относятся к мотоциклистам водители авто.

— Планируете какой-нибудь апгрейд Kawasaki?

— Обязательно сделаю его более заметным! К примеру, нанесу на пластик аэрографию либо наклею плёнку. На шлем, возможно, прикреплю косу или дреды в цвет мотоцикла. Будет круто!

#брест #мото
Что ещё почитать:

Как живёт белорусская семья, которая летом и осенью питается бесплатно, а зимой...

Узнайте свой биологический возраст: сколько простоите на одной ноге?

Время изменилось. Во сколько зажигает фонари брестский фонарщик?

«Ремонт подходил к концу, и тут стали сбивать балконы». Что случилось с домом в...

Белоруска разделась перед камерой по указке мошенников и пошла в милицию

Бюджетникам будут платить за выполнение дополнительных обязанностей

В Брестской области парень купил машину, а на следующий день её лишился. Вот из-...

В Минтруда определили расчетную норму рабочего времени на 2025 год