Звонок от «сотрудника оператора мобильной связи» обошелся жителю Бреста более чем в 8 тысяч рублей
Фото: pexels (иллюстративное)
В Московское РУВД г. Бреста обратился 59-летний местный житель с заявлением о том, что неизвестный мошенническим путем завладел его денежными средствами. Милиционеры выяснили, что потерпевшему в мессенджере Ватсап позвонил мужчина, представился сотрудником оператора мобильной связи и сообщил, что срочно нужно переоформить договор на оказание услуг по обслуживанию абонентского номера. Мужчина начал следовать указаниям лжесотрудника, перешел по ссылке и ввел свои личные данные. Спустя несколько минут ему поступил звонок в Телеграм от женщины, которая представилась сотрудником финансовой милиции Республики Беларусь. Она сообщила, что с его счета происходит перевод денежных средств в поддержку солдат Украины. Выслушав оправдания мужчины, злоумышленница пояснила, что для подтверждения его слов и снятия с него подозрений необходимо взять кредит в банке на свое имя и перевести на предложенный счет. Потерпевший поторопился выполнить все указания – отправился в банк и, как только оформил кредит на сумму более 6 тысяч рублей, сразу перевел деньги посредством терминала на указанные счета. Далее мужчине снова позвонили. На этот раз последовало руководство оформить еще один кредит, в другом банке, и снова перевести на счета. Мужчина вновь выполнил все условия. На то, чтобы догадаться, что он стал жертвой злоумышленников, потерпевшему потребовалась практически неделя.
Общая сумма ущерба составила более 8 тысяч рублей.
Правоохранителями ведутся оперативно-разыскные мероприятия для установления лиц, причастных к данному преступлению.
Аналогичная история произошла с 68-летним брестчанином. Пенсионер обратился в Ленинский РОВД г. Бреста и сообщил, что неизвестный обманным мошенническим путем завладел его сбережениями. Правоохранители установили, что мужчине поступил звонок от неизвестного лица в мессенджере Вайбер. Оппонент представился сотрудником оператора мобильной связи и сообщил о необходимости продления договора, для чего следует уточнить данные абонента. Мужчина сообщил свои паспортные данные и на этом общение закончилось. На то, что входящий звонок осуществляется с иностранного номера, потерпевший не обратил внимания.
Однако, спустя некоторое время в том же мессенджере снова раздался звонок. На этот раз номер был вполне похож на белорусский. На том конце провода пенсионеру сообщили, что предыдущий звонок был от мошенников, которые теперь пытаются перевести все имеющиеся у мужчины средства на свои счета. Чтобы предотвратить кражу, следует срочно отправить сбережения со своей банковской карты на якобы безопасный счет. Что и сделал доверчивый пенсионер посредством инфокиоска. Пытаясь после этого выйти на связь с псевдоправоохранителями, мужчина понял, что попался на уловки мошенников.
Сумма ущерба составила порядка 5 тысяч рублей.