Белорус ездит на самокате по дорогам: «Если останавливает ГАИ — плачу штраф»

Недавно сразу несколько наших читателей рассказали о необычном участнике дорожного движения в Могилеве. Он ездит на электросамокате в мотозащите, его замечали на проезжей части, в том числе в крайней левой полосе, причем водители утверждают, что скорость его движения была выше 60 км/ч. И вот, похоже, этот человек вышел на связь, пишет Onliner.

Выезд на проезжую часть как социальный эксперимент

Наш читатель утверждает, что это его видели в Могилеве водители.

— У меня электросамокат, по ПДД он относится к средствам персональной мобильности. Без надобности передвигаться на самокате по дорогам общего пользования нельзя. Но надобность может возникнуть в местах, где нет тротуара или обочины, — все согласно ПДД. Я изредка выезжаю на проезжую часть сознательно, в качестве социологического эксперимента, который заключается в том, чтоб понять, готовы ли наши люди принимать технологический прогресс в реальных условиях, а не в голословных высказываниях СМИ о прогрессивности общества, — рассказал собеседник корреспонденту Onlíner.

— А как люди на это реагируют?

— Где-то 70% водителей реагируют крайне положительно: часто показывают палец вверх, спрашивают, сколько едет и какой запас хода. К слову, запас на одном заряде — около 200 км. Еще 20% людей ведут себя нейтрально: их поведение такое же, как если бы я был не на самокате, а на мотоцикле или авто. И только у 10% негативная реакция. Они пытаются нахамить на светофоре, поругаться, дескать, самокату тут не место, обогнать по моей же полосе и подрезать. Хотя я передвигаюсь и совершаю маневры исключительно как на мотоцикле.

«Останавливаюсь, признаю нарушение и оплачиваю штраф»

Наш читатель ответил, что, с его точки зрения, самокат — это прогрессивный и удобный городской транспорт, в котором нет никакой опасности. А есть опасность на уровне подготовки водителя самоката.

— 90% времени я еду по тротуару, не превышая скорость в 20 км/ч. В редкий момент выездов на проезжую часть, если меня тормозит ГАИ, то я останавливаюсь, признаю нарушение и оплачиваю штраф — 1 базовую величину. Сотрудники тоже задают вопросы о самокате, мне кажется, им это даже интереснее. Мне приятно обо всем рассказывать и показывать, чтобы ГАИ понимала, как в дальнейшем работать с таким транспортом. Уверен, что пока никакой технической базы нет, поэтому я открыт для диалога, — отмечает могилевчанин.

Хорошие и плохие самокаты

Он говорит, что сам проектирует свой транспорт.

— С самокатами я знаком уже несколько лет, я знаю про них все, потому что сам их для себя проектирую и тестирую на закрытых полигонах. Могу сказать, что бывают хорошие и безопасные, а бывают и небезопасные. И самое мрачное то, что более 80% самокатов, которые продаются, ненадежны и крайне опасны, — считает собеседник.

25 лет на мотоциклах

При этом у нашего читателя, по его словам, большой опыт управления двухколесным транспортом.

— У меня опыт вождения мотоцикла более 25 лет, и я знаю, что такое падение на месте и падение на высоких скоростях. Поэтому неважно, какой у вас самокат — дешевый или дорогой, я настоятельно рекомендую всем водителям самокатов надевать защитную экипировку, даже если едете в ближайший магазин за хлебом. Мотошлем, желательно интеграл либо кроссовый (никаких велосипедных), перчатки с закрытыми пальцами, наколенники мотоциклетные, налокотники или «черепаха» (для защиты груди и спины, там уже есть налокотники), и обувь с высоким подъемом и жесткой пяткой и носком и мягкая подошва (идеально подходят кроссовки для баскетбола, большого тенниса, бега), а кеды нельзя! — говорит он.

По дороге или по тротуару?

Собеседник считает, что на электросамокате безопаснее двигаться как раз по проезжей части, а не по тротуару. Но при условии: нужны права категории «А».

— Езда на самокате намного безопаснее по дорогам общего пользования, чем по тротуарам. При условии, что самокат оборудован соответствующей ПДД светотехникой и обладает соответствующими техническими характеристиками. На дороге общего пользования действия всех участников легко предсказуемы и понятны, а на тротуарах происходит беспорядочное движение взрослых людей, детей, животных и так далее. Мне лично спокойнее ехать по дороге между двумя грузовиками и автобусом, чем ехать по тротуару, — говорит он.

— Когда планируете закрывать сезон?

— Тогда же, когда закрывают сезон мотоциклисты.

#могилёв #самокат
Что ещё почитать:

Сосед бросил кирпич в лобовое стекло машины соседа в Барановичах

Когда в Беларуси была зафиксирована самая холодная новогодняя ночь?

«Поехали в соседнюю страну»: как пьяные жители Пинска угнали автомобиль и что им...

«Привлекательная собеседница» попросила интимные фото, а затем начался шантаж. И...

«Автобухгалтерия» на 5 лет: белорус рассказал, во сколько ему обходится Ford Mon...

Стала известна средняя зарплата жителей Брестской области

Можно ли пересылать ювелирные изделия за границу почтой? Официальный ответ ГТК

Белорус потерял зрение на один глаз после драки из-за звонков жене — вот что про...