Литовская компания задолжала белорусскому водителю €10 000 и обанкротилась
Фото носит иллюстративный характер
Из-за проблем у литовского работодателя водитель, гражданин Беларуси, остался без зарплаты за несколько месяцев. Компания, где он работал, стала банкротом. Есть ли шанс вернуть большой долг по зарплате?
Историю, как водитель из Беларуси в Литве «заработал», рассказал портал cargonews. Началось все с того, что водитель (в статье фигурируют его инициалы Ю.А.) литовской компании Baltic International Group Limited перестал получать зарплату в полном объеме. Компания задолжала ему более €10 000, и это только зарплата, без учета суточных. Мужчина обратился в Комиссию по трудовым спорам Литвы DGK. Там ему сказали, что рассмотрение спора займет время и необходимо иметь необходимые документы для доказательства задолженности. Тогда для юридической консультации он обратился за помощью в Профсоюз перевозчиков Литвы LVPS.
К удивлению профсоюза, вскоре туда обратился сам работодатель. Он заявил, что хочет расплатиться с бывшим водителем, решив вопрос мирно. Сам водитель отметил, что такая доброжелательность вызывает подозрения. Тем не менее встреча работодателя и водителя в присутствии представителей LVPS состоялась. Работодатель просил о выплате долга не сразу, а в рассрочку. С согласия водителя и с одобрения представителей профсоюза было подписано мирное соглашение и составлен график выплаты долга в €8000 в течение трех месяцев. Проблема была в том, что порой работодатель рассчитывался с водителем с разных банковских счетов, а иногда даже с личного. По словам мужчины, такой способ оплаты еще больше усложнил расчет, особенно когда заработная плата и суточные выплачиваются разными частями.
Но заработанные деньги водитель так и не получил – работодатель обманул и бывшего сотрудника, и профсоюз. Причина проста – компания Baltic International Group Limited обанкротилась, а менеджеры исчезли. Хотя профсоюз перевозчиков обратился к судебным приставам, взыскать долги, похоже, будет непросто: различные счета, с которых частично выплачивалась зарплата водителю, уже неактивны, и взыскать долг с пустых счетов обанкротившейся компании невозможно.
Как отмечается в статье, мошенничество в отношении водителей не является чем-то новым в сфере перевозок Литвы. В таких случаях водители часто остаются с пустыми карманами, но самое удивительное, что сами руководители компаний продолжают работать. Так обстоит дело и с руководителем компании Baltic International Group Limited, который, как он сам публично заявляет в своем аккаунте в Linkedin, уже год работает в другой логистической компании на неназванной должности. Несмотря на то, что мужчина проработал в компании 12 с половиной лет, а ее генеральный директор – с 2018 года, взыскание долга для судебных приставов по-прежнему является проблемой. По данным профсоюза перевозчиков Литвы, такие неплатежеспособные компании чувствуют себя зачастую вольготно из-за плохой работы контролирующих органов, отсутствия проверок. К тому же у перевозчиков порой не отзывают лицензии после серьезных проступков.
Что же в итоге с выплатой задолженности по зарплате в этом случае? Есть надежда, что водитель получит причитающуюся зарплату – долг выплатят из гарантийного фонда, из государственных средств. В статье задаются вопросом: правильно ли то, что корпоративные долги должны покрываться деньгами государства и налогоплательщиков, а те, кто допускает серьезные нарушения, продолжают работать? Вопрос риторический.