Узнали, сколько стоят ведущий и кавер-бэнд на Новый год в Беларуси
Журналист Tochka.by поговорил с представителями ивент-индустрии, которые ведут корпоративы и выступают на них. Узнали, от чего зависит цена и сколько можно заработать за новогодние праздники.
Найти ведущего или кавер-бэнд на Новый год несложно – в интернете достаточно предложений. Размах торжества зависит от кошелька и щедрости заказчика.
Люди хотят проверенных ведущих и часто подешевле. Кто-то не жалеет денег на отдых для сотрудников и выбирает уже знакомых создателей настроения. Ведь хороший праздник дорогого стоит во всех смыслах.
Готовиться лучше заранее. В середине декабря опытных мастеров слова и музыкантов могут уже разобрать. Поэтому этот текст – скорее, повод позаботиться обо всем вовремя в следующий раз. С другой стороны, 23 Февраля, 8 Марта и дни рождения компаний никто не отменял. Поэтому считаем цыплят по зиме.
Ведущего Новый год кормит
Александр (все имена в тексте изменены) опытный человек в этом деле. Его часто зовут провести мероприятие компании, с которыми он уже работал. Вместе с режиссером за корпоратив под ключ ведущий берет $500 в эквиваленте.
Собеседник знает, что у коллег бывает и дешевле, и дороже. Меньше, как правило, стоят начинающие. Им нужно набраться опыта и зарекомендовать себя. А при таких условиях победить в конкурентной среде можно только низким ценником. Становись рядом и делай либо лучше, либо дешевле.
Формирование цены, по словам Саши, зависит от разных факторов. Учитываются время и место работы, число участников корпоратива, насыщенность программы и востребованность ведущего.
Заметно выше будет стоимость при заказе сегодня на завтра. И, разумеется, непосредственно в новогоднюю ночь (если говорить именно об этом празднике).
Некоторые, в том числе знакомые Александру коллеги, на сумму ниже определенного уровня уже не соглашаются. Спрос рождает предложение – ничего удивительного. Как правило, у них все расписано, потому что зовут старые клиенты, которые остались довольны.
Журналист Tochka.by оценил тематический ресурс, где себя презентуют белорусские ведущие. Так, Br1600 ($500) – действительно самый ходовой вариант. Максимум – Br2560 ($800). В описании это объясняется опытом и достижениями, определенной известностью (участник музыкальной группы) или дополнительными возможностями (выездное караоке, разработка сценария под конкретную тематику). Интересный вариант – приглашение дуэта ведущих за Br2240 ($700).
Что касается заработка в целом, то, по словам Александра, бывает по-разному. Но общий результат по итогам зимних праздников может компенсировать несколько месяцев обычной работы (в данном случае – в медиасфере).
Собеседник вспоминает, что в допандемийные годы удавалось проводить по несколько мероприятий в день. И за время "чеса" получалось заработать чуть ли не до следующего новогоднего периода – закрыть все бытовые нужды и даже отложить на путешествия. Сейчас нет вала заказов, но поднять месячную зарплату условно можно за два вечера (за вычетом налогов).
Иногда прилетают весьма неожиданные заказы. И по закону жанра, когда их совсем не ждешь. В какой-то год Александру совсем не хотелось работать, но позвонил звукорежиссер и сказал, что клиент хочет видеть именно его. Ведущий умышленно завысил ценник, полагая, что последует отказ. Но заказчик предложил еще $100 сверху. В итоге за гонорар в $800 все свелось к объявлению артистов, потому что каждый из гостей хотел сказать тост, а говорить мало у них было не принято.
Вместе с тем собеседник в эти дни готов работать бесплатно. Он не отказывается участвовать в благотворительных мероприятиях и вести праздники в детских домах.
"Музыкантам почему-то не очень любят платить"
Алексей не считает себя гуру инвент-индустрии, но определенной информацией и опытом владеет. Собеседник является вокалистом группы и занимается подбором музыкантов для нестандартных творческих задач, как правило, в кругу общих знакомых. Например, недавно составлял программу для диджея с оркестром.
Алексей с сожалением замечает, что музыкантам платить много не любят. Почему-то пытаются сэкономить именно на них, но при этом хотят, чтобы все было красиво.
А цены зависят именно от запросов и бюджета. Можно найти коллектив за Br1000 ($300). Но, скорее всего, это будут самоучки или начинающие.
Группы с большим составом, где есть дудки, скрипки, свой звукорежиссер и целая шоу-программа, обойдутся в Br5000–6000 ($1500).
Средние по количеству музыкантов и степени известности коллективы могут стоить Br3000.
Если нужен просто играющий на фоне клавишник, надо закладывать $100.
Непосредственно в новогоднюю ночь ценник удваивается (если группа изначально не работает за большие гонорары).
Алексей рассказал, что раньше у него был большой состав. Но многие разъехались, а он собрал новый: по классике – четыре человека. Хотя сейчас, по его словам, как раз мода на "раздутые коллективы". Квартет создавался больше для себя, и на корпоративы в силу появившегося спроса он начнет ездить как раз в этом году.
"Мы в группе решили, что меньше чем за $300 на человека, выступать не будем. Нет смысла и особого желания: работать за копейки не хочется. Уже успели наработать определенный опыт, репутацию и уважение к себе", – признался музыкант.
На вопрос, не просят ли гости сбацать "Ленинград", Алексей ответил, что преимущественно все проходит спокойно. Подойти в уже нетрезвом состоянии и предложить сыграть "Мурку" могут на небольших корпоративах. На грандиозных торжествах к сценам вряд ли кого-то допустят.
Гости, по словам собеседника, бывают разные. Зависит от компании и того как, что и где они пьют. По оценкам музыканта, самая легкая публика на фуршетах: там люди более раскованные, ходят, общаются, попутно выпивают и сами пускаются в пляс под знакомые мотивы, когда приходит время.
На банкетах, организованных крупными организациями, как правило, с людьми постарше, все делается по команде. Развеселить таких зрителей сложнее. Все-таки важно, с каким настроением изначально приходит человек. Готов ли он расслабиться, забыв на время о работе и бытовых неурядицах.