В Европе сильно подорожали машины с ДВС. Вот с чем это связано
Фото носит иллюстративный характер / архив av.by
Европейские производители повышают цены на бензиновые автомобили и готовят скидки на электрокары. На такой шаг компании идут в преддверии ужесточения норм по выбросам, которые грозят ещё больше сократить прибыль в переживающей трудности отрасли, пишет Reuters.
С 1 января Европейский союз вводит ограничения на выбросы углекислого газа в атмосферу. Это подразумевает, что каждая пятая проданная машина большинства автомобильных компаний должна быть электрической, в противном случае организациям грозят крупные штрафы (до 15 миллиардов евро).
Ужесточение правил происходит в тот момент, когда сектор уже столкнулся с проблемой избыточных мощностей из-за низких продаж и растущей конкуренции со стороны китайских автоизготовителей. Теперь компаниям придётся продавать больше EV, производство которых обходится дороже, чем создание экземпляров с ДВС, в условиях политической и экономической неопределённости и сокращения субсидий на выпуск «электричек».
За последние два месяца VW, Stellantis и Renault подняли цены моделей с бензиновыми двигателями на несколько сотен евро. По мнению аналитиков, это попытка ограничить спрос на традиционные двигатели и сделать привлекательными более дорогие электроавто.
Так, в прошлом месяце Peugeot увеличила во Франции стоимость всех своих моделей, кроме полностью электрических, на целых 500 евро. Renault повысила цены на некоторые чисто бензиновые машины. Например, Clio SCe 65 прибавил 300 евро, или 1,6%. Прайсы гибридных версий не поменялись.
Некоторые эксперты считают, что стратегия может дать обратный эффект. Повышение стоимости бензиновых автомобилей должно помочь сократить ценовой разрыв с более дорогими электрокарами, но, учитывая слабый рост рынка, всё равно не обеспечит увеличения продаж EV.