Брестские ребята из OblakoStudio создали мультсериал «Марыля. В поисках дивников» по заказу Voka tv. В дань уважение городу, где живут и работают создатели сериала, 10 серию посветили Бресту!

В феврале 2023 года вышли четыре серии мультсериала «Марыля. В поисках дивников», созданного студией OblakoStudio Видепродакшн и Анимационная по заказу Voka tv. Уже через месяц, Марыля показала не только положительные отклики, но и получила признание на рынке Беларуси, став одним из главных анимационных сериалов страны. Вопрос о продолжении поднялся через месяц после премьеры, и в марте 2024 года состоялась премьера новых 8-ми серий, которые закрывают сезон.

В продолжении, OblakoStudio учла предыдущий опыт, усилила историю, визуальную составляющую, а также перенесла огромный пласт культурного наследия Беларуси на анимационный язык.

В первых 4-х сериях арка персонажей закрывается. Главный антагонист сериала переосмысляет свое поведение, а Марылю наконец-то замечают люди. История логически подходит к концу, оставляя за собой вопросы на новый сезон. Но здесь приходит запрос о прямом продолжении серий. Сценарист и Режиссер проекта Дмитрий Митрофанов сталкивается со сложной задачей: те вопросы, которые были закрыты, необходимо было поднять вновь.

Идя по пути фольклорных нравоучений, спустя месяц была определена ключевая мысль и ключевой посыл истории для детей, который делают новые и предыдущие серии неразрывными: «Хорошие эмоции создают добро, а плохие – зло». Эта тема не только определила весь дальнейший вектор повествования, но и позволила воплотить в Марыле все детские переживания, с которыми нужно бороться. Так, в новых сериях есть темы «ответственности за выбор», «как важно слушать старших», «как важно играть честно и по правилам», «как бороться со своими страхами», «как важно извиняться и беречь отношения». За счет этого, Марыля стала ближе к детям, а родители юных зрителей приятно удивлены наличием этих тем.

Но тема продолжения, хоть и является основой, но не определяет общее наполнение сюжета. Креативный продюсер Кирилл Шамардин настаивал, чтобы в сериале еще больше и глубже была отражена культура Беларуси.

В первых 4-х сериях мы уже могли увидеть знакомые локации: Троицкое предместье, Несвижский дворец. Однако, продолжение приключений должны стать ярче и масштабнее. Кирилл Шамардин и Дмитрий Митрофанов провели огромную работу, чтобы определить и перенести новые узнаваемые локации в анимацию.

Так, приключения Марыли продолжаются по всем областям Беларуси. Она посещает Новогрудский замок, Замковую гору, Браславские озера, болота Полесья. 10 серия же, в дань уважение городу где живут и работают создатели сериала, полностью проходит в Бресте. Арт-директор и лид-аниматор Павел Малашёнок лично анимировал большую часть сцен.

Однако, одними локациями дело не обошлось. В историю были внедрены все наши знакомые с детства и рассказов наших бабушек народные приметы, отгоняющие зло. Защитные обереги на окнах и дверях, соль перед порогом, куклы-обереги. Все это становится частью истории.

Но приключению всегда нужна цель. И после многонедельных поисков, Дмитрий Митрофанов концентрирует путешествие Марыли вокруг затерянных и забытых капищ, которые являются частью нашего наследия по сей день.

Чтобы грамотно перенести капища, художник постановщик истории Екатерина Просветова провела несколько дней в библиотеках, чтобы найти визуальные упоминания о тотемах и с трепетом их перенести. При том, что анимация и иллюстрации носят больше информативный характер, чем исторический, а отказ от детализации является неотъемлемой частью анимации, художникам старательно удалось отразить общие формы тотема и строения капищ.

Однако, стремление за историческим и культурным наследием не определяет итоговый интерес. Как говорит арт-директор Павел Малашёнок: «Анимация и юмор – неразрывны». Кирилл Шамардин подключил к авторской группе более 5 человек, которые усиливали емкую и динамичную историю. Из-за сложностей хронометража, в котором нужно уместить историю, путешествия, конфликты главных героев, переживания и многое другое – проработка юмора занимала в 3 раза больше времени, чем обычно. Несмотря на все сложности, теперь сложная история с историческими фактами воспринимается легко и ярко. И это очень важно для внимания юного зрителя.

Так, в каждой серии теперь есть диалоговый юмор, визуальный, различные отсылки к современным трендам, а также присутствие реальных звезд.

В 5-й серии зритель может увидеть Александра Солодуху в неожиданном амплуа – в виде Черта. Кирилл Шамардин провел не простые переговоры, чтобы убедить народного артиста Беларуси и руководство платформы, что подобный ход является смелым, ярким и дарит приятное удивление зрителям. Александр Солодуха согласился на воплощение его образа, подарив интересного, харизматичного, полного самоиронии персонажа.

Также, в истории есть образ Ивы Сативы, ставшая исполнителем главного трека Марыли. А в 12-й серии мультсериал «посетил» рэпер Исайя. Специально для него, была полностью написана песня, которая в первую очередь отражает героев и историю Марыли в самом финале.

Как признается художник по персонажам: «Перенести реальных героев намного сложнее, чем рисовать мифических существ». Если при разработке таинственных дивников была поставлена задача «осовременить образы с четким соблюдением сохраненного описания характеров и внешности существ», то отрисовка реальных героев являлась адаптацией человека под анимационный язык, с четким соблюдением стилистики и узнаваемости.

Перенос реальных объектов в анимацию – являлся одной из сложностей всего художественного цеха.

Стилистка мультсериала по-прежнему должна была оставаться мистической, уютной и яркой. Детализация фонов и работа со светом и цветом в мультсериале «Марыля. В поисках дивников» ошеломляет профессионалов анимации. Такое качество, детализацию, глубину и проработку удается встретить далеко не везде, особенно в мультсериалах Беларуси. Планка была задана изначально высокой, и художественный цех сделал все возможное, сохранив планку и мастерство.

Количество иллюстраторов увеличилось в 2,5 раза по сравнению с прошлыми сериями. А некоторые сцены сгенерированы с помощью AI.

Штат аниматоров вырос в 3 раза. Проработке форм, экспрессивным движениям героев выделялось огромное внимание. Павел Малашёнок и Дмитрий Митрофанов отслеживали работу каждой сцены в условиях небольшого количества производственного времени. Воплощение мистики и магии является одной из сложнейших производственных моментов анимации. Однако, кропотливая проработка в режиме реального времени позволила сделать большую часть сцен завораживающими, мистическими и притягательными: от юмористических сцен с Хутом до столбов магического света и путешествия в потусторонний мир.

Записи актеров по прежнему уделялось огромное внимание. Однако, в этот раз русский язык записывался не менее дотошно, чем белорусский. Большой упор был сделан на характерное проявление эмоций во время записи. Некоторые актеры закрывали по нескольку персонажей так, что невозможно определить, что разных героев озвучивал один и тот же человек. При этом, голосам была уделена огромная драматургическая проработка. Например «Зло» является главным антагонистом истории и при этом, в жизни мы не можем дать «злу» визуальное определение, не можем дать ему пол и образ. Дмитрий Митрофанов решил подчеркнуть это и совместно с креативным продюсером Кириллом Шамардиным было принято решение сделать зло в мужском и женском голосах одновременно.

Подобная находка накладывала огромное количество сложностей, как на запись актеров, так и на саунддизайн. Но несмотря на все производственные вопросы, эту задумку удалось осуществить. Саунддизайну проекта уделялось огромное внимание. В истории стало еще больше мистических и не естественных звуков, которые нужно было создать, чтобы подчеркнуть в кадрах волшебство. Саунддизайнер проекта Андрей Кашин тратил порой не один час, чтобы найти «тот самый» звук.

Музыку к продолжению мультсериала продолжил писать Артем Салангин, композитор «Вселенной Хакинга». В прошлых сериях совместно с режиссером и креативным продюсером, ему удалось объединить яркую и детскую легкость с серьезным лейтмотивом, завораживающим эпосом и народными инструментами Беларуси. В продолжении этого стало еще больше, а проработка велась еще глубже и тщательнее.

OblakoStudio приложила огромные усилия и внимание, чтобы сделать историю еще глубже, еще смешнее, еще интереснее, еще динамичнее, еще завораживающе и еще более трогательной. Новые серии стали не только логическим продолжением, но и демонстрацией новых возможностей и собственного профессионального роста.

Сайт: oblakostudio.by
Инстаграм: @oblakostudio

Адрес: г. Брест, ул. Карла Маркса 54, пом.15
Телефон: +375 (29) 791-90-02

*На правах рекламы
УНП 291783835

#брест #бизнес_брест
Что ещё почитать:

Белоруска разыскивает автомобиль, о котором успела забыть. Вот почему

Годовалый ребенок опрокинул на себя горячий кофе и попал в больницу с ожогами 45...

Помните бракованную сотню долларов из Беларуси? Узнали, сколько она может стоить

Арендодатель о том, как застраховать свою квартиру от разгрома

Найти баланс между службой и семьей и что скрыто от глаз. Брестские таможенники...

У этой марки авто самый высокий показатель смертельных ДТП

Какие амбициозные планы реализует Брестская таможня? Фильм «Зелёный коридор»

Водитель-международник влюбился в девушку по голосу в телефоне