Завирусившаяся оптическая иллюзия вновь доказала, как легко обмануть наш мозг
Легкие на первый взгляд математические примеры наряду с оптическими иллюзиями — излюбленное развлечение пользователей соцсетей. Недавно популярность получил ролик, еще раз доказывающий: обмануть наш мозг на самом деле не так трудно, как кажется.
Биолог Дин Джексон представил трюк с банкой Coca-Cola. При взгляде на изображение кажется, что банка ярко-красная, но в действительно это не так: она серая. Точно-точно? По заверению ученого, все дело в окружении серого цвета синим. Мозг интерпретирует такое сочетание как красное, а знание того, что банка колы именно такого цвета, лишь усложняет положение.
Явление возникает, когда мозг путается в том, что видят глаза. В задней части глаза расположены два типа фоторецепторов, позволяющих реагировать на падающий внутрь свет. Так, палочки чувствительны к движению, а колбочки — к свету. Каждая реагирует на свой цвет. Голубой фильтр пропускает только голубой свет — остальное кажется серым. Но мозг знает, что банки обычно красные, и все начинается сначала.