Бесплатная установка и скидка в аккумуляторном центре «АКБ Пуск» на Республиканской в Бресте

Автоледи на белорусских дорогах. Почему женщины за рулем ведут себя осторожнее

04.08.2024 21:19
Транспорт

Автоледи на белорусских дорогах. Почему женщины за рулем ведут себя осторожнее

Еще два-три десятка лет назад машина с женщиной за рулем была большой редкостью: если в крупных городах изредка можно было встретить даму-автомобилиста, то в мелких населенных пунктах увидеть такое чудо было просто невозможно. Оно и понятно — в прошлом автомобильное сообщество было закрытым мужским клубом, прорваться в который могли лишь единицы представительниц прекрасной половины человечества: история помнит знаменитых автогонщиц (например, Мэри Март Дезенж, Мишель Мутон, Ютту Кляйншмидт и др.) и успешных бизнес-вумен из автосферы (Линду Джексон — генерального директора компании Peugeot, Бритту Зигер — члена совета директоров Mercedes-Benz, Елену Фролову — директора завода Mazda-Sollers и пр). Некогда эти и некоторые другие леди были лишь «белыми воронами», сегодня же дамы заняли свои места и в автомобильной промышленности, и на дорогах всех стран мира.

Республиканские реалии

Принято считать, что женский автомобильный бум в Беларуси пришелся на 90-ые годы прошлого века. В тот период машин в стране стало больше, задач и дел у дам — тоже, а общественный транспорт не был сильно развит. Эти причины и привели к росту числа автомобилей с прекрасными и милыми водителями.

Сегодня в минских автошколах ДОСААФ около 40% обучающихся — женщины, большая часть которых — в возрасте 20-29 лет. Хотя встречаются и дамы старшего возраста.

Учатся водить минчанки и машины с механическими коробками передач, и автомобили с «автоматами». Хотя, как говорят представители крупных городских автосалонов, покупают леди себе авто чаще все же с автоматическими КПП.

Интересно, что сдают теоретические и практические экзамены девушки более уверенно, чем мужчины. Связано это с тем, что они осознанно и серьезно подходят к процессу получения новых знаний. Плюс они более обучаемые и ответственные — всегда внимательно слушают инструкторов и четко выполняют их команды.

Несмотря на то, что в настоящее время едва ли не половина участников дорожного движения Беларуси — женщины (и к этому все привыкли), до сих пор манеру их вождения яростно обсуждают (и осуждают) некоторые мужчины, смеются над водителями на каблуках, даже специально провоцируют их на дороге. Неужели дамы за рулем так страшны и опасны?

Согласно статистике, по вине автоледи в настоящее время происходит менее 10% ДТП от общего количества, а в состоянии алкогольного опьянения девчонки садятся за руль вдвое реже мужчин.

Про нарушения основных пунктов ПДД говорить и вовсе не стоит: почти для всех белорусок, предпочитающих передвижение на четырех колесах, — это табу! Как показывает практика и различные социологические исследования, почти 80% представительниц прекрасного пола предпочитают спокойный стиль езды, не лихачат, осознанно избегают конфликтных ситуаций и проявляют повышенную осторожность. Чуждо им и превышение скорости — лишь треть из женщин-автомобилистов в этом замечена.

Страховщики отмечают, что дамы наносят меньше ущерба при дорожных происшествиях (от которых большинство из них заблаговременно страхуется в специализированных компаниях): чаще всего при мелких инцидентах — неудачная парковка во дворе с оторванными зеркалами и поцарапанными бамперами, столкновения на маленькой скорости на площадке около супермаркета и т.д.

Получается, что водители в юбках на городских улицах ведут себя более спокойно и уравновешенно, чем представители сильного пола. Конечно, в каждом правиле есть исключения и среди леди встречаются никудышные водители, нарушающие ПДД, хамящие соседям по транспортному потоку и являющиеся виновницами многочисленных дорожных происшествий, однако таких очень мало.

Да, женщины и мужчины водят машины по-разному, относятся к автомобилям и оценивают дорожную ситуацию тоже — различия в психологии никуда не деть. Дамы могут, конечно, и не тем топливом своего «коня» заправить, и на «ручнике» полдня проездить, и покататься на спущенном колесе пару часов, и в панику на ровном месте перед занятым любимым парковочным местом впасть, но это не отменяет того факта, что они — уже давно полноценные участники дорожного движения, которых мы ценим, уважаем и, конечно же, очень любим! А от сложившихся стереотипов пора избавляться, чтобы на дорогах Беларуси воцарились полное взаимопонимание и мир между полами!