Несколько лет назад Андрей приобрёл десятитонный МАЗ-5551 за $3 200. Машина находилась в довольно плачевном состоянии.
— Он одним колесом как будто уже был готов ехать в Гатово! — так нынешний владелец охарактеризовал состояние самосвала при покупке.
МАЗ 2007 г. в. на момент сделки оказался с обрезанным аккумуляторным проводом, без реле и кое-как заводился. При переключении на пятую передачу рычаг приходилось вручную удерживать в этом положении.
— Чмыхала-пыхала, но ехала! — с улыбкой вспоминает Андрей.
Даже такие неисправности не отпугнули мужчину. Самосвал на трале доставили в Столбцы, после чего начался длительный ремонт.
— На мой взгляд, альтернативы нашему МАЗу в подобных перевозках просто нет. Импортная техника на отечественном рынке, со слов опытных людей, вся продаётся с большими пробегами. В ней тоже неизбежно будет что-то ломаться, — рассказывает собеседник. — Но если для МАЗа запчасти есть в наличии, считай, в каждом магазине, то с зарубежными машинами уже посложнее: многое под заказ и долго ждать — либо надо искать специализированные разборки. И между ценами, конечно, разница колоссальная! Вот в этом экземпляре я менял коробку передач, отдал за неё 200 долларов. И если сдать старую на чермет (а она весит примерно 250 кг), получается нормальный кешбэк. Машина сама покрывает расходы на себя.
Сколько пришлось потратить сил, времени и денег, чтобы МАЗ начал работать и приносить доход? Всё ли удалось привести в достойное и исправное состояние? Об этом, а также о доступности запчастей, надёжности мотора ЯМЗ-236 и нюансах такого труда рассказываем в нашем новом ролике.