В страшном ДТП погиб 26-летний брестчанин
Появилось видео, как всё было

Белорус показал очень редкий Saab 9000

10 часов назад
Транспорт

Неисправимый «саабовод»! Минчанин показал очень редкий Saab 9000

Прошло уже более тринадцати лет с тех пор, как окружной суд Венерсборга удовлетворил иск компании Saab, попросившей признать себя банкротом. В тот день закончилась достаточно славная история известной шведской марки. Впрочем, умер этот автомобильный бренд лишь на бумаге, ведь и сегодня он продолжает жить в сердцах фанатов, которые очень берегут артефакты, напоминающие о существовании любимой марки, — автомобили с той самой короткой аббревиатурой и изображением грифона на логотипе. Их ещё можно встретить на наших дорогах. Да вот же они — живее живых!

Saab

Об одном из таких представителей канувшего в Лету бренда сегодня расскажет наш читатель. Андрей — неисправимый «саабовод». В 2011 году он впервые сел в авто этой марки и чётко осознал: отныне — только Saab!

«Не влюбиться невозможно!»

— До этого я уже был хорошо знаком со шведским автопромом: в своё время водились у меня разные машины Volvo, — вспоминает мужчина. — А первый Saab — «девятитысячный» — появился в моей семье четырнадцать лет назад. Потом была более распространённая модель 9-5 в кузове седан. Сейчас же я владею двумя «Саабами»: универсалом 9-5 и седаном 9000 2001 и 1996 годов выпуска соответственно.

Saab

— Чем же вас так привлекла эта марка автомобилей? — интересуемся у Андрея.

— Нравится мне стиль авто, его не спутаешь ни с каким другим. Saab — это про индивидуальность. Сидя в такой машине, вы не останетесь незамеченным: она всегда привлекает к себе внимание. Люблю бренд и за достаточно прогрессивные для своего времени технические решения, добротное оснащение авто и их комфорт. Помимо этого, всегда славилась шведская марка своей безопасностью. На ней производитель делал особый акцент, известно, что компания стала пионером во многих начинаниях, касающихся данного вопроса. Да и в целом сама конструкция автомобилей — простая и надёжная — внушает мне доверие. Но главное, конечно, эмоции, которые дарит машина. Их сложно объяснить словами — нужно просто сесть и проехаться в этом авто. Не влюбиться невозможно! Вот я как оказался за рулём Saab однажды, так сразу понял: не хочу теперь ничего другого!

Saab

— Вы упомянули, что на данный момент владеете двумя автомобилями полюбившейся марки. И если модель 9-5 всё ещё достаточно распространена, то её хорошо сохранившихся предшественников сегодня нечасто встретишь на наших дорогах. Расскажите: как вы стали обладателем «девятитысячного»?

— Появился он у меня года три назад в результате целенаправленных активных поисков именно этой модели. Что интересно, идти далеко мне за ней не пришлось: машина ждала меня фактически в соседнем дворе! Заплатил полторы тысячи американских долларов — и она моя.

Белорус показал очень редкий Saab 9000

Белорус показал очень редкий Saab 9000

Белорус показал очень редкий Saab 9000

Белорус показал очень редкий Saab 9000

— На момент покупки автомобиль был на ходу и находился в относительно хорошем состоянии. Но малость поработать над ним всё-таки пришлось. Первым делом я немного подварил кузов, на будущий год полностью перекрасил авто. Ну и, конечно, обслужил. Вот, собственно, и всё, глобальных вложений и капитальных ремонтов машина не требовала. Все манипуляции проводил сам с минимальными расходами. На данный момент Saab, на мой взгляд, находится в достойном состоянии. Хорошо сохранившихся «тысячников» у нас, действительно, уже немного осталось…

Saab

«Модель 9000 — машина выходного дня»

Расскажу подробнее об автомобиле. Он оснащён турбобензиновым двигателем объёмом 2,0 литра. Мотор выдаёт 150 лошадиных сил и работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Комплектация авто по нынешним меркам достаточно простая, но бизнес-класс того времени напоминает о себе кожаным салоном и такими опциями, как, например, подогрев сидений и ABS. В целом всё самое необходимое в этом экземпляре есть, лично мне вполне хватает!

Белорус показал очень редкий Saab 9000

Белорус показал очень редкий Saab 9000

Белорус показал очень редкий Saab 9000

Белорус показал очень редкий Saab 9000

Белорус показал очень редкий Saab 9000

Белорус показал очень редкий Saab 9000

Белорус показал очень редкий Saab 9000

Белорус показал очень редкий Saab 9000

— Ежедневно я передвигаюсь по городу на своём универсале. А модель 9000 — машина выходного дня. Стараюсь её беречь, зимой эксплуатирую редко, но всё же иногда «выгуливаю», чтоб не застаивалась. А недавно вот 9-5 сломался, так пришлось на «тысячном» ездить на работу и по насущным делам…

Saab

— За время владения тысяч тридцать километров я на этом авто уже проехал. И никаких проблем с ним не возникало, ни разу иномарка меня не подвела. А я в свою очередь ни капельки не пожалел, что купил этот автомобиль. Простой, надёжный, неприхотливый, выносливый, практичный — все эти характеристики сыграли ключевую роль в моей привязанности к Saab. Деньги из меня машина совсем не тянет, несмотря на свой солидный возраст. Только расходники меняю и езжу в своё удовольствие! Единственное, пришлось как-то повторно перекрасить капот и передний бампер: на парковке немного повредили эти элементы.

Saab

— «Девятитысячный» достаточно уверенно чувствует себя как в городском потоке, так и на скоростной магистрали. В городе он расходует примерно 10 л бензина на 100 км, по трассе берёт литров семь. Крейсерская скорость этого авто — 120—130 км/ч, в таком режиме и расход топлива небольшой, и двигаться вполне комфортно.

Saab

— А какие недостатки за время владения вы выявили в данном экземпляре?

— В фарах со временем выгорают отражатели, и оптика даёт очень тусклый свет. Однако такой изъян можно списать на почтенный возраст машины. Да и при желании всё реально исправить. Ещё я сразу купил и вожу с собой новую кассету зажигания: рано или поздно любой владелец Saab сталкивается с проблемой данного узла. Ну а вообще, известное слабое место этих авто — кузов. Впрочем, мне с ним, я считаю, повезло: он действительно неплохо сохранился. 9-5 более свежая модель, а по её кузову было куда больше работы…

Saab

— А что, если сравнить 9000 и 9-5 по другим критериям?

— Возможно, 9000 немного проигрывает 9-5 по комфорту и практичности. Но, честно говоря, в «девятитысячном» я чувствую себя гораздо увереннее. В нём попроще мотор и подвеска. В целом у меня больше доверия к возрастным авто, эти машины уже проверены временем. Их и правда создавали инженеры, а не маркетологи.

Saab

«Основная трудность — поиск кузовных элементов»

— Если потребуется отыскать запчасти на модель 9000, не возникнет сложностей?

— С расходными материалами никаких проблем нет. По технической части многие детали подойдут от других моделей. Основная трудность — это поиск кузовных элементов. Не все компоненты можно найти, особенно на седан. Впрочем, при большом желании, думаю, нет ничего невозможного. Но в любом случае ездить на «девятитысячном» нужно максимально аккуратно.

Белорус показал очень редкий Saab 9000

Белорус показал очень редкий Saab 9000

— Если же всё-таки понадобится редкая кузовная деталь на Saab, где её искать?

— Можно попробовать посмотреть на разборках. Но лично я с любыми вопросами о машине в первую очередь обращаюсь в белорусский клуб собственников автомобилей Saab. Сообщество у нас очень дружное, в нём всегда помогут делом или советом! Я долгое время владею «Саабами» и с помощью соратников в Сети всегда находил всё, что мне было нужно. Вот и недавно мне камень в лобовое стекло прилетел — уже отыскал новое в клубе!

Saab

— Кстати, в Saab Club периодически организовывают офлайн-встречи, я однажды участвовал. Очень интересно было пообщаться с единомышленниками, посмотреть на авто других и своё показать. Хочу отметить, что «саабоводы» очень дружелюбны, всегда поприветствуют в потоке, всегда выручат в случае необходимости…

Saab

— Много ли в клубе владельцев модели 9000?

— Точную цифру я, конечно, не назову… Они есть, но, к сожалению, не так много. Большинство участников нашего сообщества ездят на более популярных моделях 9-5 и 9-3.

Saab

«Многие даже марки такой не знают»

— А вообще, часто сегодня Saab в потоке встречается? Либо всё-таки количество автомобилей этой марки на дорогах неумолимо сокращается?

— Зимой редко найдёшь «Сааб» в потоке. Но вот с наступлением тёплого сезона, по моим наблюдениям, этих автомобилей становится гораздо больше. Видимо, многие берегут свои авто и прячут их в зимний период в гаражах.

Saab

— Как окружающие реагируют при виде редкой машины на дороге?

— С интересом! Часто замечаю, как на светофоре Saab рассматривают автомобилисты с соседних полос. Обращает внимание на машину в том числе и молодёжь: многие даже марки такой не знают… На парковках и заправках люди, бывает, подходят, интересуются, что за модель, какие характеристики. Спрашивают, не продаю ли…

Белорус показал очень редкий Saab 9000

Белорус показал очень редкий Saab 9000

Белорус показал очень редкий Saab 9000

Белорус показал очень редкий Saab 9000

Белорус показал очень редкий Saab 9000

— А вы продали бы свою любимицу?

— Нет, избавляться от машины я не намерен. Это моя отдушина: люблю сесть в неё и просто кататься по вечернему городу. В планах и дальше поддерживать авто в достойном состоянии. В ближайшее время собираюсь его обслужить, заменить лобовое стекло и провести ремонт стартера. Если и передам кому Saab, то только брату по наследству: хотелось бы, чтобы автомобиль остался в семье.

Белорус показал очень редкий Saab 9000