Фото из открытых источников (иллюстративное)
Прокуратура Дрогичинского района поддержала в суде государственное обвинение по уголовному делу в отношении двух работников предприятия. Им инкриминированы хищение путем злоупотребления служебными полномочиями группой лиц в особо крупном размере, а также пособничество в его совершении. Об этом сообщает БЕЛТА со ссылкой на прокуратуру Брестской области.
Одна из фигуранток работала главным бухгалтером. При пособничестве бухгалтера с февраля 2013 года по январь 2022-го она завладела деньгами и товарами предприятия в особо крупном размере. Также женщина предоставляла в банк ложные сведения для перечисления заработной платы и других выплат. В поручениях она необоснованно завышала суммы платежей, переводя деньги на свой карт-счет и карт-счета бухгалтера.
"Обвиняемые, действуя повторно и по обоюдной договоренности, получили на основании доверенностей в магазинах товарно-материальные ценности и денежные сертификаты на приобретение продукции либо обеспечили их получение другими работниками. При этом такое имущество не принималось должным образом к бухучету, а списывалось по не соответствующим для таких бухгалтерских операций субсчетам, чем создавалась видимость погашения дебиторской задолженности", - рассказали подробности в прокуратуре.
Всего обвиняемые похитили товары, деньги и сертификаты предприятия на сумму, превышающую Br256 тыс. Причиненный ущерб они полностью возместили.
Суд Дрогичинского района признал главбуха виновной по ч.4 ст.210, ч.4 ст.210 УК. Ее приговорили к пяти годам лишения свободы. Ей нужно выплатить 400 базовых величин штрафа (Br16 тыс.). Также фигурантку на пять лет лишили права занимать должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных обязанностей.
Бухгалтеру по ч.6 ст.16, ч.4 ст.210, ч.4 ст.210 УК также назначено наказание в виде лишения свободы на срок 5 лет со штрафом в размере 300 базовых величин (Br12 тыс.), а также с лишением на пять лет права занимать должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных обязанностей.
"При назначении наказания суд на основании ч.2 ст.77 УК применил отсрочку исполнения основного наказания на 3 года", - проинформировали в прокуратуре. Приговор в законную силу не вступил. Он может быть обжалован и опротестован в апелляционном порядке.