Автобусы МАЗ-206 и МАЗ-103 вошли в первую десятку самых продаваемых моделей новых автобусов на рынке России по итогам первых пяти месяцев нынешнего года.
Возглавил рейтинг самых популярных автобусов неутомимый ветеран ПАЗ-3205, серийное производство которого началось еще в СССР в 1989 году. По данным агентства "АВТОСТАТ", за период с января по май 2021 года эта модель малого класса разошлась по России тиражом 1417 единиц (более 30% всего рынка новых автобусов в РФ).
На втором и третьем местах в рейтинге бестселлеров еще два представителя Павловского автобусного завода – модели ПАЗ-3204 (667 шт.) и ПАЗ-4234 (530 шт.).
Четвертое место занял городской автобус большого класса НЕФАЗ-5299 (516 шт.). Далее в рейтинге следуют две городские модели Ликинского автобусного завода – сочлененный ЛИАЗ-6213 (305 шт.) и одиночный ЛИАЗ-5292 (261 шт.).
На седьмом месте оказался автобус среднего класса МАЗ-206 с результатом 117 единиц. Большая часть из этого количества – рестайлинговые МАЗ-206486, которые закупил один из московских перевозчиков. Машины данной поставки укомплектованы 218-сильными турбодизелями Mercedes-Benz OM 924 LA (Евро-5) и гидромеханическими коробками передач с автоматическим управлением Allison T270W/Ret.
Фото Николая Щипко, "Таймырский телеграф"
Восьмое место занял МАЗ-103. В СМИ уже прошла новость, что этого минского "долгожителя" (базовая модель выпускается с 1996 года) сняли с производства, однако бюджетный полунизкопольный автобус из Беларуси все еще пользуется популярностью у российских перевозчиков. Как результат – за первые пять месяцев 2021 года в России приобрели 68 таких машин. На снимке – один из пяти МАЗ-103486, которые в начале июля прибыли в Норильск. Автобусы оснащены 326-сильным двигателем Mercedes-Benz ОМ 926 LA и "автоматом" Allison T375W/Ret.
Фото Николая Щипко, "Таймырский телеграф"
Особенность норильского заказа – "северное" исполнение: окна без форточек с двойными стеклопакетами, дверные проемы в зимнее время утепляются специальным материалом, установлены более мощные обогреватели в салоне и подогреватель двигателя, перегородка водительской кабины – с дверью в салон.
Отметим, что автобусы МАЗ-103 эксплуатируются Норильским производственным объединением пассажирского автотранспорта с 2000 года. В северных условиях эта модель зарекомендовала себя как надежная и неприхотливая, несмотря на довольно низкую посадку. Кстати, по осени в Норильске ждут еще 20 таких автобусов. Возможно, это будут последние "сто третьи"…
Но вернемся к рейтингу бестселлеров. Замкнули российский топ-10 междугородный Iveco SFR 160, закупленный в количестве 58 единиц, и городской ЛИАЗ-5256 (53 шт.).
Если говорить о рынке новых автобусов в России в целом, то по итогам первых пяти месяцев нынешнего года здесь наблюдается небольшой спад. Так, по данным агентства "АВТОСТАТ", за этот период в РФ было реализовано 4,6 тыс. новых автобусов, что оказалось на 1,5% меньше, чем в январе – мае 2020 года.
На первом месте – марка ПАЗ с результатом 2652 экземпляра и 10-процентным ростом продаж. ЛИАЗ, несмотря на 9-процентное снижение, занял второе место – реализовано 714 машин. В тройку лидеров вошел также НЕФАЗ (дочернее предприятие ПАО "КАМАЗ"), у которого при 14-процентном росте продажи составили 516 единиц.
Белорусский МАЗ по итогам пяти месяцев находится на четвертом месте: реализовано 229 автобусов, что ниже уровня 2020 года на 14%.
Замкнул топ-5 китайский Yutong, сумевший продать лишь 95 автобусов, или на 28% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.