На дорогах становится все больше машин с зелеными номерами – электромобилей и последовательных гибридов. Но какие марки и модели пользуются популярностью у белорусов? Попробовали выяснить, опираясь на статистику сети зарядных станций «Маланка».
Прежде чем показать вам топ, сделаем оговорку. Всего в сети «Маланка» зарегистрировано 35 060 автомобилей. К сожалению, у них нет уникального идентификатора. Поэтому одна и та же машина может быть зарегистрирована у двух и даже более пользователей. Например, у мужа и жены. Или автомобиль сменил владельца: новый хозяин добавил его себе, а старый не удалил из своего приложения. Тестовые дилерские машины также могут неоднократно повторяться у разных людей. В приложениях некоторых сотрудников нашей редакции можно увидеть по несколько электромобилей, побывавших на тест-драйвах.
Поэтому на абсолютную истину статистика оператора зарядных станций не претендует, но в целом является весьма показательной. Знакомимся.
Редкие звери
Перед тем как мы перейдем к самым популярным моделям, давайте посмотрим на редкие. Среди зарегистрированных в «Маланке» электромобилей и гибридов можно обнаружить такие уникальные для нашей страны модели, как Lucid Air Grand Touring, NIO ES6, GAC Trumpchi GS8 Hybrid, Subaru Solterra AWD, Rivian R1T и даже Lightyear One с интегрированными солнечными батареями. С одной стороны, можно сказать, что белорусы готовы покупать себе едва ли не уникальные автомобили, которые на дорогах нашей страны больше не встретишь. С другой – нельзя исключать, что эти машины давно в России, а в сети ЭЗС зарегистрированы продавцами.
Ну а теперь знакомимся с топ-10 самых популярных у белорусов «электричек» и гибридов по версии сети «Маланка».
В десятке, но не на пьедестале
На десятом месте – компактный хэтчбек BYD Yuan. На эту модель приходится доля в 3,46% от всех машин, зарегистрированных в сети.
Девятое место достается Zeekr 001. Хотя его доля лишь немногим выше – 3,5%.
3,8% от общего количества зарегистрированных в «Маланке» автомобилей позволяют подняться на восьмое место Tesla Model S.
Где-то вверху рейтинга можно было ожидать Nissan Leaf. Но компактному японскому электромобилю досталась лишь седьмая строчка с долей в 3,98%.
Пятое и шестое места фактически делят между собой еще две модели BYD – хэтчбеки E2 и Dolphin соответственно. Если следовать правилам округления, то на них приходится 4,08 и 4,07% от общего количества электромобилей, которые зарегистрированы в «Маланке».
Государственный оператор зарядных станций отмечает бурный рост интереса со стороны пользователей к электромобилям массового сегмента, к которым относятся авто в ценовом диапазоне до $18 тысяч. Например, число BYD Dolphin на белорусских дорогах за 2024 год увеличилось в 4,5 раза, в то время количество Tesla Model 3 выросло в 1,7 раза, по данным регистрации в сети ЭЗС «Маланка».
Вне пьедестала почета остается еще одна Tesla – Model Y. Ее доля в общей массе «электричек» и гибридов составляет 4,14%.
Тройка лидеров
Бронзовая медаль рейтинга «Маланки» достается BYD Song. Делаем очередную оговорку: судя по всему, речь преимущественно о Song Plus EV, хотя с Song в названии есть еще пара куда менее распространенных моделей, например Song Pro. 5,82% – такова доля «Сонгов» среди зарегистрированных в «Маланке» электромобилей.
Белорусы все еще ценят самую доступную «Теслу». С долей в 7,6% на второе место рейтинга самых популярных «электричек» забирается Model 3, которую многие наверняка рассчитывали увидеть на первом месте. Но если там не «тройка», то что?
Если верить статистике сети зарядных станций «Маланка», лидером по популярности у белорусов среди автомобилей с зелеными номерами является не чистая «электричка», а последовательный гибрид. Возможно, вы уже догадались, что это Voyah Free, на долю которого приходится 7,7% от всех зарегистрированных в «Маланке» машин. Может, китайцы добавляют в ароматизаторы для Voyah феромоны?
На меня они явно не подействовали, но секрет успеха этой модели понятен: много машины за относительно немного денег. К тому же на электричестве ездить довольно дешево, а при необходимости можно поехать и далеко без обязательных пит-стопов на подзарядку.
Как вам такие расклады? Давайте обсудим, какие модели, на ваш взгляд, недооценены, а какие, наоборот, переоценены? А может, «электрички» – временное помешательство? Пишите свои мысли в комментариях.