Кассир отказала в обслуживании покупателю сразу после закрытия: нормально ли это?

23.12.2024 19:09
Общество

Фото: Sputnik
Фото: Sputnik / Иллюстрация

Покупательница, пришедшая за покупками в один из минских супермаркетов, набрала корзину продуктов и подошла к кассе. Однако кассир отказалась ее обслужить, мотивируя это тем, что время работы магазина завершилось минутой ранее — на часах было 23:01. Права ли кассир, корреспонденту агентства «Минск-Новости» прокомментировала начальник управления организации торговли и общественного питания МАРТ Наталья Мельникова.

— Нет, действия работницы неправомерны. В соответствии с п. 5 «Правил осуществления торговли видами товаров и общественного питания», покупатели обслуживаются в соответствии с установленным продавцом режимом работы, — заметила Н. Мельникова. — Все покупатели, находящиеся в торговом объекте, объекте общественного питания в момент окончания их работы, должны быть обслужены.

Также законом запрещается прекращать доступ покупателей в торговый зал в связи с приближением времени окончания работы торгового объекта. За десять минут до окончания времени работы продавец может предупредить покупателей о том, что время работы торгового объекта заканчивается. Вход покупателей в объекты общественного питания (столовые, кафе, рестораны) может быть прекращен за 30 минут до их закрытия в связи с окончанием времени работы объекта.

Работа кассовых суммирующих аппаратов, программных касс продавца прекращается по окончании расчетов с последним покупателем.