С момента появления первых иномарок в нашей стране Audi полюбились белорусам. Правда, в ходу были пригнанные с европейского направления «бочки», «сотки» и — чуть позднее — С4 и С5. Тем не менее среди хитовых моделей встречался эксклюзив с индексом S. Яркий пример тому — Audi S8, спортверсия представительского седана, о которой сегодня пойдёт речь. Поговорим с владельцем про обслуживание, поддержание достойного состояния машины, а также изучим с экспертом кузов 23-летней «Ауди» на подъёмнике.
«Бывший хозяин не успел испортить седан»
Вот уже два года белорус Кирилл владеет Audi S8 в кузове D2. Автомобиль сошёл с конвейера в 2002-м и уже относится к «старому премиуму», как такие машины называют в народе. Искал данную модель целенаправленно, причём для ежедневного использования, а самым подходящим экземпляром оказался седан с пробегом 410 тысяч километров. Многих такие значения на одометре могли бы отпугнуть… Впрочем, под капотом 22-летней «Ауди» находится 4,2-литровый бензиновый V8.
— До «эс восьмой» в личном пользовании было три Audi A6 (C4), а в семье — Mercedes-Benz GLK. Мне очень нравились все прошлые «Ауди», но у них сейчас поголовно проблемы по кузову — годы берут своё. Предыдущая А6 синего цвета чувствовала себя прекрасно даже к пробегу 750 тысяч километров — 2,5-литровый TDI и полный привод… Классная машина, если бы не начали проявляться типичные «болячки». Люблю, когда автомобиль круто выглядит, вне зависимости от года выпуска. A6 (C4) в таком состоянии поддерживать оказалось дорого, ведь после каждой зимы вылезали новые проблемы.
— Продав «Ауди», я купил свежую Acura RDX из Америки, решив попробовать современные машины. И мне не понравилось — не впечатлило! Признаюсь, на «Акуру» даже не оборачивался, уходя домой с парковки. Убедился в готовности мириться с проблемами старых авто в пользу личного комфорта.
— Этот седан продавался в Барановичах. Заявлялось, мол, кузов в родной краске — разумеется, мы сразу махнули туда вместе с другом-маляром, ярым фанатом модели. После осмотра он сказал, что задушит меня, если я авто не куплю. Так стал владельцем Audi S8 (D2).
— Я не знаю, сколько было хозяев в Беларуси, но дольше всего ею пользовался знакомый, а купивший затем человек попросту не успел испортить седан — мало ездил. Ну и я уже два года эксплуатирую и не скуплюсь — потрачено около 6 000 долларов. Разумеется, в сумму включена покупка оригинальных «летних» дисков — классических для Audi S8 до рестайлинга; оклейка полиуретановой плёнкой зон пескоструя; замена лобового стекла на новое; полировка фар и установка светодиодных ламп. ПТФ — линзованные с новыми стёклами.
Остальное — мелочовка вроде трапеций дворников, трипоидов ШРУСов, рычага передней подвески. Был ремонт рулевой рейки: она здесь с сервотроником (переменным усилием) — на месте руль легко крутится, а на скорости «тяжелеет». Устранялись проблемы по шлангам высокого давления ГУР… Один раз решить — и забыть.
— Конкретно S8 искали по нескольким причинам. Разницы в цене между A8 и S8 — почти никакой, если состояние хорошее. А «начинка» у последних получше. По опыту знаю, что в старых машинах очень дорого собирать комплектацию с нуля: шторки, декор, опции… Гораздо проще сразу потратиться на «заряженное» авто в максимальном оснащении. В этом седане есть буквально всё, что предполагалось производителем на момент выпуска модели.
Для примера — стоимость боковых зеркал из полированного алюминия добирается до 400 долларов. Бессмысленно покупать A8, если нужно будет потом собирать её, как конструктор...
«Установка ГБО на V8 обошлась в 1 500 долларов»
— Ещё на этапе подбора сразу понимал, что буду устанавливать газобаллонное оборудование, причём хорошее. Основная проблема ежедневной эксплуатации подобных машин — серьёзный расход топлива. Современные 600-сильные автомобили потребляют сопоставимо — 17—20 литров. А здесь мощность почти вдвое меньше.
Если в обычной «авоське» 310 сил, то тут с завода — 360. Вдобавок после оснащения ГБО теряется мощность (около 10—15%), потому логичнее изначально иметь запас тяги.
— Установка ГБО на V8 обошлась в 1 500 долларов — приобретал недешёвое итальянское оборудование Lovato. Были предложения за $850, но доверия подобные «солянки» из польских и китайских комплектующих не вызывали.
Подключили систему грамотно: редуктор на своём месте, аккуратно заведены газовые магистрали под крышку, расстояние от дюз впрыска до форсунок минимальны. Размещение их не на рампе, а близко к месту впрыска обеспечивает более грамотную работу двигателя — машина «не тупит», как это иногда случается после установки ГБО.
— По заводу задние тормозные диски — 280-миллиметровые, а я решил поставить на 330 мм от Audi SQ5. Суппорты — вообще новые. Первое время кардан давал вибрацию на высокой скорости, потому произвели замену крестовины и ШРУСов. Сзади стояла неоригинальная громкая банка глушителя, что утомляло на трассе, — вернули стоковую. Теперь звучит приятно и при этом не напрягает.
У старых дверных петель были минимальные люфты, и я решил перестраховаться — заменил их на нормальные с британского донора. Цена вопроса — по пять долларов за штуку.
— Много запчастей для машины куплены, но ещё не установлены. К примеру, задний подрамник (его отпескоструили и окрасили). Никак не могу найти время, ведь «Ауди» каждый день на ходу. Сайлент-блоки станем использовать из термопласта, чтобы крепление было пожёстче.
— Из интересного — под водительским ковриком обнаружите не полностью уложенный ковролин. Там голый металл! Такая вот особенность.
Вообще, автомобиль в шикарном состоянии, и я сам это понимаю. Посмотрите на обивку салона: она не перешивалась, заводская до сих пор, а кожа мягкая, без трещин и потёртостей. Напомню, пробег седана — 470 тысяч километров! По алькантаре на дверных картах этого тоже не скажешь, хотя я не готовил авто и не проводил химчистку.
— Есть «фишки» оснащения салона, характерные для топовых Audi S8. Подогрев руля, деревянный набалдашник рычага КПП (большая редкость). Память сидений для четырёх человек, мягкие подлокотники, электрорегулировки всех сидений.
Люк — с солнечной батареей. Когда машина стоит летом на солнце, вентилятор работает постоянно, так что воздух в салоне не застаивается. Акустическая система — Bose, её дооснастил Bluetooth. Каждая функция и кнопочка в автомобиле работает!
Петли крышки багажника имеют непривычную конструкцию, однако компактно складываются, не забирая погрузочный объём отсека. Газовые упоры до сих пор заводские.
— Под капотом можете увидеть большой бачок гидроусилителя. В автомобиле задние амортизаторы с гидроподкачкой, благодаря чему он постоянно держит уровень. Реализовано через масляные ресиверы грушеобразной формы в задней части авто и датчика положения кузова.
— Мне уже предлагали продать Audi S8, но зачем с ней сейчас расставаться? Тачка — огонь! Чем не вариант для «повседневки»? Притом с огромным запасом прочности по агрегатам и кузову. А что можно купить с такой комплектацией за «десятку», чтобы и ехало, и не раздражало постоянной переваркой?..
«На вид пробег — около 100 тысяч, на „приборке“ — почти полмиллиона»
Проверить состояние автомобиля мы отправились к специалистам центра антикоррозийной защиты KROWN. Делиться своими наблюдениями будет Денис Зудов, постоянный эксперт рубрики.
— Машина целиком алюминиевая, потому нюансов в виде рыжих пятен коррозии мы не увидим. Алюминий тоже коррозирует, рассыпаясь в порошок, но окисляется медленнее. А вы эксплуатируете зимой? — интересуется у владельца Денис.
— Да, конечно, — каждый день. Авто точно не музейный экспонат, не гаражного хранения. Иномарка знакома с дорожными реагентами и агрессивными солями. За два года проехала 60 тысяч километров.
— Конкретно по этому автомобилю можем зафиксировать зоны пескоструя на бампере и капоте — следы естественного эксплуатационного износа. На передних крыльях — битумные точки. По центру кромки колёсной арки есть болт крепления, характерный для автомобилей VAG. Он является самым проблемным местом многих моделей. Здесь же элемент целиком в идеальном состоянии.
— Хотя в машине без малого полмиллиона километров пробега, на кузове обнаруживаются единичные сколы лакокрасочного покрытия.
Двери тоже в идеальном состоянии. Кстати, обратите внимание, что изнутри неплохой контур уплотнения: видно чёткое разграничение между чистой и грязной поверхностью. Производитель задумывался о подобных вещах.
Наблюдаются небольшие вздутия ЛКП в районе петель — чисто «алюминиевая» история. Такие «жучки» могут годами не расти.
— Место стыка заднего бампера с аркой покрыто бронеплёнкой — совершенно правильное решение владельца. Мы тоже всегда настаиваем на том, что зоны повышенного пескоструя необходимо дополнительно защищать.
— На самом деле редко можно встретить подобный формат заводской подготовки кузова. На внешней части порогов снизу нанесён очень толстый слой антигравия. Спустя столько лет и километров пробега он в идеальном состоянии, почти без признаков износа.
— Из железных деталей — задний подрамник, а также балка заводского фаркопа со съёмным крюком. К слову, именно они ржавые, — констатирует эксперт. — Можно запросто догадаться, что стало бы с машиной, не будь она алюминиевой.
— Всё снизу выглядит великолепно, включая элементы подвески. Предположу, что до сих пор задняя подвеска не перебиралась. Представьте, какой ресурс закладывал производитель, если к почти 500 тыс. км пробега всё в подобном состоянии.
— Мы также проверили толщину лакокрасочного покрытия. Убедились: почти всё ЛКП автомобиля — заводское. Исключением является водительская дверь — она целиком окрашена. Есть лёгкая «паутинка», что говорит о небольшом износе лака, но не более.
— На приборной панели подсознательно ожидаешь увидеть хлам и труху. Именно в таком состоянии пребывает большинство конкурентов Audi A8 и S8 выпуска начала нулевых. В нашем случае — впечатление, будто изучаешь машину с пробегом не более 100 тысяч километров.
У Mercedes-Benz — S-Class, у BMW — «семёрка», а Audi свой ответ представила в виде V8 (так назывался предшественник A8 и S8. — Прим. авт.). Так вот, конкурентов «Ауди» с хорошим состоянием кузова остались единицы.
— Наверное, это самый короткий наш с вами осмотр из всех проведённых, — улыбается эксперт. — А к чему придираться, собственно? К сколам на лакокрасочном покрытии в 22-летней машине с заводским ЛКП и пробегом 470 тысяч километров? Не смешите! Модель изначально была сделана с бóльшим запасом прочности, чем у соперников. Собственно, это мы спустя два десятилетия и наблюдаем.