На пересечении центральной кольцевой автодороги в Москве и трассы М1 Беларусь на съездах и виражах смонтировали роликовое барьерное ограждение. Минтранс России в своем телеграм-канале называет такое ограждение «инновационным». Оно установлено впервые в России.
Конструкция состоит из вращающихся бочонков из пенополиуретана, трехмерных буферных и удерживающих рам, а также жестких опор.
Ограждение рассчитано на значительную силу удара, эквивалентную удару автобуса весом 15 тонн при скорости 74 км/ч. Оно имеет желтый цвет и светоотражающую пленку для хорошей видимости.
При ударе бочонки вращаются, перенаправляя транспортные средства и рассеивая энергию столкновения. В Минтрансе России считают, что ограждение должно помочь сократить число тяжелых ДТП на съездах с автомагистралей и поворотах, снизить риск получения травм водителями и пассажирами. Среди других преимуществ – уменьшение затрат на ремонт подобных конструкций в случае легких аварий.
Ограждение успешно прошло стендовые и натурные испытания. При успешности эксперимента такое решение применят на других скоростных трассах России.
А между тем в Беларуси тоже есть необычные отбойники. В марте этого года сообщалось, что на экспериментальном участке трассы М6 Минск – Гродно установили безопасный отбойник (на разделительной полосе). В Минтрансе заявляют, что фронтальные ограждения безопасны для водителя, пассажиров и самого транспортного средства в случае наезда на них на скорости до 130 км/ч. Никаких острых углов. Перед установкой барьеры прошли сертификацию.