Фото из открытых источников (иллюстративное)
Более 15 тыс. селлеров продают свои товары на Wildberries. Такую цифру назвала основательница маркетплейса Татьяна Ким по итогам встречи бизнеса с Александром Лукашенко 17 февраля.
По словам Татьяны Ким, продажа белорусской продукции с каждым годом набирает обороты — по итогам 2024-го темпы роста составили 140%. Итоговая сумма продаж превысила 2,3 млрд белорусских рублей.
Она также уточнила, что ежегодно более чем на 20% растет и количество белорусских предпринимателей.
Основательница маркетплейса подчеркнула, что Беларусь для Wildberries — не просто одна из стран присутствия, а важный стратегический партнер.
Кроме того, Татьяна Ким рассказала, что ее компания вложит 11 млрд российских рублей в логистический центр, который строят на территории белорусско-китайского индустриального парка «Великий камень».
Во время встречи с бизнесом Александр Лукашенко отметил, что маркетплейс готов расширяться и продавать в Беларуси.
Вопрос: что продавать? Мы стремимся к импортозамещению. Наш рынок небольшой, но мы хотели бы занять этот рынок своим производством. Если так — милости просим.
Президент при этом добавил, что не хочет, чтобы исчезли магазины шаговой доступности и маленькие магазинчики, а также чтобы была монополия крупных сетей.
И не хочу, чтобы у кого-то были такие условия, а у этих — эдакие. Но если кто-то модернизировался и продвинулся в будущее, а Wildberries работает именно так (я уже боюсь, что вся торговля скоро перейдет в интернет), такие предприятия мы будем поддерживать. Но любое предприятие должно работать на Беларусь, на государство.