Фото pixabay (иллюстративное)
В прокуратуре Советского района г.Минска в рамках рассмотрения жалобы выявили нарушения законодательства об обращениях граждан и юридических лиц.
Установлено, что заявитель в книгу замечаний и предложений внес замечание относительно некачественного выполнения работ станцией технического обслуживания автомобилей. Несмотря на это предприятие не направило ответ гражданину. Обстоятельства, связанные с необходимостью рассмотрения обращения с превышением месячного срока, отсутствовали.
Справочно. Согласно п.1 ст.14 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон) письменные обращения считаются рассмотренными по существу, если рассмотрены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и им направлены письменные ответы.
В силу п.3 ст.17 Закона письменные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, – не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.
Как итог – заместитель прокурора Советского района г.Минска вынес руководителю организации предписание, в котором потребовал устранить нарушения законодательства об обращениях граждан и юридических лиц.
Акт надзора исполнен в полном объеме.
Принимая во внимание признание руководителем организации своей вины, собранные по делу доказательства и его соответствующее согласие, прокурор вынес постановление о прекращении дела об административном правонарушении по ч.1 ст.10.10 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях за нарушение законодательства об обращениях граждан и юридических лиц с вынесением предупреждения.
Руководителю организации разъяснено, что повторное совершение указанного правонарушения в течение года после освобождения от административной ответственности повлечет привлечение его к такой ответственности с наложением штрафа в большем размере (до 160 рублей).