Фото из открытых источников (иллюстративное)
Уже явно устарело, но еще живо в широких народных массах представление о том, как хороша и прекрасна жизнь на тихих сельских просторах, где если мычит, то корова, а тарахтит не старый Т-40, а новый МТЗ-3022. Не секрет: мычать может и механизатор, перегревшийся забористым вином, а тарахтеть – угоняемый со двора автомобиль. Но в одном подобном тихом месте завелась почти банда, пишет «Вечерний Брест».
Незваные гости на погостах
Жил в деревне Новые Засимовичи Пружанского района некий человек, назовем его Дмитрий. В этом же сельском поселении коротал дни Леонид. Один музыкант в свое время так грозно шутил: чего-то хочется, только не знаю – кого. Вот и наши мужчины, особенно Дмитрий, нередко страдали от того, что некуда крестьянину податься, особенно если нет весенней или осенней страды, на которую, впрочем, не сильно и тянет. А еще есть такое явно не христианское изобретение, как деньги. Ругай их не ругай – нужны все равно. Хотя бы на всякие нехорошие излишества.
Итак, у Леонида был в собственности легковой автомобиль, у Дмитрия – смекалка не самого благородного пошиба. Придумка была насколько простая, настолько и бессовестная. Изначально не новая и достаточно популярная – сбор металлолома. Ныне занимаются им не бескорыстные юные ленинцы, а меркантильные собиратели. Но Беларусь – страна бережливая, здесь железо, даже бросовое, на улице не валяется. Во наш дуэт и придумал: ездить по району с посещением кладбищ. Никакого сатанизма, чисто коммерческий интерес: мужички отыскивали могилы, обустроенные оградками. Желательно из алюминия. По всей вероятности, потому что металл цветной и ценный с точки зрения экономики.
Нелюдским «бизнесом» на погостах Дмитрий и Леонид занимались около трех месяцев. За этот период они попортили 15 мест захоронения. Общий материальный вред составил 7338 рублей и 50 копеек. Сколько «наварил» дуэт на своем варварском промысле, доподлинно не известно. Эта деталь не стала предметом рассмотрения следствия и суда.
Разбойник и угонщик-недоучка
Пресытившись кладбищенским алюминием и на время (до суда) простившись с Леонидом, Дмитрий отправился на поиск новых рискованных приключений корыстной направленности. Судьба свела его с Петром из деревни Смоляны Пружанского района. В глазах новичка Дмитрия Петр выглядел матерым дельцом. Как-никак братан шесть раз был судим за преступления против собственности, злостное и особо злостное хулиганство. Конечно, с точки зрения формальной логики, так себе пример для подражания – коли шесть раз судили, значит, столько же раз и ловили. То есть практически всегда. Но логика – это сложно, а опыт, сказал классик, сын ошибок трудных.
Однажды, выпив для храбрости столько, чтоб уж совсем ничего не было страшно, второй криминальный дуэт ворвался в квартиру жительницы деревни Новые Засимовичи. Отчего-то грабители предположили, что на этой «хате» они разживутся большими деньгами. Дмитрий и Петр не только показали потерпевшей нож, но и нанесли женщине удары. А пожива оказалась не слишком «жирной» — ноутбук и мобильный телефон. Общая сумма – 1300 рублей.
Далее Петр и Дмитрий решили пойти другим путем. Точнее – поехать. Куда как хорошо взять машину без спроса, поехать кататься, а накатавшись, просто бросить ее где придется. Сказано – сделано? Не совсем. Пара затейников предприняла четыре попытки угнать чужую легковушку. Все закончились неудачно. Не то чтоб хозяин застукал, или сигнализация сработала, или еще какая законопослушная напасть. Водители, может, будут смеяться: во всех случаях покушения на угон оба угонщика не смогли завести автомобили. Однако покушение на угон как вид противоправного деяния никто не отменял. Напоследок подельники, разозлившись на себя и на судьбу, в Новых Засимовичах украли из машины автомагнитолу с флеш-картой аж за 216 рублей.
Финита ля…
Можно лишь предполагать, какие еще креативно-криминальные идеи пришли бы в голову этих сельчан, стремящихся к обогащению любым путем. Но пришел час расплаты за уже содеянное. Перед судом предстали трое: Дмитрий, Леонид и Петр. В ходе судебного заседания все подсудимые признали вину в полном объеме, раскаялись. Леонид добровольно возместил материальный ущерб.
Приговоры вынесены обвинительные, но по степени наказания разные. Леониду – ограничение свободы на два года без направления на «химию», в исправительное учреждение открытого типа. Дмитрий за хищения с кладбищ и за действия в компании с Петром получил лишение свободы на срок 9 лет в исправительной колонии в условиях усиленного режима плюс штраф 4000 рублей. В прежней терминологии рецидивист Петр на седьмом в его жизни суде, наверное, оценил «щедрость» судьи. По совокупности преступлений и путем частичного сложения наказаний получил 12 лет лишения свободы на строгом режиме и штраф 8000 рублей. Вдобавок на обоих возложена обязанность компенсировать потерпевшим сумму морального вреда.
Так проходит земная слава, говорили древние о своих великих современниках. А как проходит дурная слава? И проходит ли?
На момент подготовки публикации приговор не вступил в законную силу.