Бесплатная установка и скидка в аккумуляторном центре «АКБ Пуск» на Республиканской в Бресте

Yamaha XJ900 Diversion и 8 166 км за сезон. Белоруска купила первый мотоцикл и не может нарадоваться

29.07.2024 10:23
Транспорт

Белоруска купила первый мотоцикл и не может нарадоваться

Сегодня героем материала стала Аня. Год назад девушка исполнила давнее желание попасть в ряды мотоциклистов, а в качестве байка выбрала Yamaha XJ900 Diversion. Рассказываем честно и без прикрас про подготовку, затраты и впечатления от эксплуатации модели.

«Байки для новичков „ушатывают“ как раз новички»

— Мысль о том, что хочу мотоцикл, была у меня очень давно, но до реальных действий в этом направлении не доходило. Правда, в какой-то момент всё-таки задалась вопросом: почему я не делаю то, о чём мечтаю? — вспоминает девушка. — Так постепенно замотивировала себя и приступила к исполнению своей «хотелки». Первым шагом стало обучение в мотошколе.

Белоруска купила первый мотоцикл и не может нарадоваться

— Учиться чему-то новому всегда волнительно. Цикл в мотошколе состоял из девяти занятий. Можно было брать дополнительные за отдельную плату, но обошлось без этого. Кстати, очень понравилось, что в мотошколах самостоятельно выбираешь время для вождения. С учётом экзаменов — внутреннего и в ГАИ — процесс растянулся на полтора-два месяца. Честно говоря, сильно волновалась и переживала: наверное, нужно было заниматься этим раньше, в юношестве, — улыбается Аня. — Несказанно рада, что удалось справиться со всеми испытаниями с первой попытки. Тем не менее обучение обошлось в сумму порядка 500 рублей, и это едва ли не самый высокий прайс по Минску на тот момент. Реально было потратить меньше: в том же ДОСААФ тогда цены устанавливали пониже.

Белоруска купила первый мотоцикл и не может нарадоваться

— Ты давно за рулём. Легко перешла с четырёх колёс на два?

— На первом занятии я села и поехала! Не ожидала такого от себя. Инструктор в мотошколе донёс простую мысль: если умеешь ездить на велосипеде, то и мотоцикл дастся легко. Разумеется, обучение и подготовка обязательны, но управление похоже. Очень много схожего с вождением автомобиля: принцип «куда смотрю, туда и еду» работает одинаково, дистанция и перестроение — тоже.

Белоруска купила первый мотоцикл и не может нарадоваться

— Когда проходила обучение, уже готовилась к покупке мотоцикла — выбирала подходящий. Хотеть хотела, однако до конца не была уверена, понравится ли мне ездить на нём постоянно. Излишней спешки тоже не было — наверное, боялась сглазить.

Много советовалась с ребятами, которые владели разными моделями (и не по одному сезону), так что список сформировался не сам собой. Мотоциклы для новичков, часто бывающие в подборках, я не особо рассматривала. Знакомые не советовали, ведь логика простая: зачастую эти байки новичками убиваются вусмерть, часто находятся в не очень хорошем техническом состоянии, нередко с «колхозингом». Однако на меня повлияло ещё другое…

Белоруска купила первый мотоцикл и не может нарадоваться

— Посмотрела я Honda CBF, как раз рекомендуемую новичкам. Села и почувствовала себя бабой на возе, — смеётся девушка. — База у мотоцикла короткая — это плюс в плане компактности и габаритов, но я высокого роста, из-за чего было некомфортно. Коллега посоветовал глянуть «Диверсию», после чего начала активно гуглить и узнавать. Привлекла стоимость (до $3 000), простота обслуживания и ликвидность.

Как я уже говорила, последний пункт был крайне важным, ведь до конца не понимала, буду ли всё-таки ездить.

Белоруска купила первый мотоцикл и не может нарадоваться

— Нашли объявление о Yamaha XJ900 Diversion на av.by, причём почти по самому верху рынка. Висело в продаже относительно недавно, что тоже повлияло на выбор. Приехала смотреть вместе с мужем, и продавец сперва не понимал, кому предназначается мотоцикл.

Подумав пару дней, мы вновь связались с владельцем уже для пробной поездки. На тот момент не было даже шлема, но права и деньги — с собой, потому мужчина поделился своей экипировкой. На большой парковке раскрутила до третьей передачи, и казалось, что я уже еду быстрее солнца. Ощущения были клёвые, а слезать с «Ямахи» не хотелось. Больше думать было не о чем — купила за $2 700.

Белоруска купила первый мотоцикл и не может нарадоваться

«За сезон проехала 8 166 км!»

— Прошлый владелец катался на XJ900 Diversion четыре года, брал у знакомого. Благодаря этому байк был досмотрен и ухожен. В комплекте мне отдали чехол для мотоцикла, два оригинальных кофра плюс большой сзади, пускай и китайский; ручки для заднего пассажира, а также проставки под руль, чтобы регулировать его высоту. Даже две канистры масла! Было очень приятно, что человек и сохранил комплектность, и бонусом поделился запчастями.

Ценность такого жеста поняла чуть позже, когда вступила в чат владельцев Diversion. Оказалось, некоторые охотятся за оригинальными кофрами, стоящими невменяемых денег. Предлагали купить и у меня, но разукомплектовывать технику не хотелось.

Белоруска купила первый мотоцикл и не может нарадоваться

— Почему сразу 900-кубовый? Новичкам не рекомендуют объём более 600 «кубиков».

— Обычно я шучу, что у меня нет на это времени — стара, — улыбается Аня. — На самом деле история простая: я начинала с 1,4-литрового автомобиля, а сейчас дошла до мотора на 4,2 л в своей «Авоське». Вдобавок меня успокоили тем, что мотоцикл на кардане и с воздушным охлаждением, потому по характеру достаточно «овощной». Ребята говорят, он на уровне задумчивого 600-кубового «спортача». Я в этом тоже убедилась: байк не про динамику, а про тяговитость. Повадками чем-то схож с дизельной машиной.

Белоруска купила первый мотоцикл и не может нарадоваться

— Управлять им — одно удовольствие. У Yamaha XJ900 Diversion длинная база и серьёзная масса (265 кг), за счёт чего на нём ощущаешь себя уверенно. К тому же тут спокойный и тяговитый двигатель с длинными передачами. Мотоцикл относится к классу спорттуристов, и в городе, особенно на проспекте, максимально неудобен из-за своих габаритов — не тянет сунуться в междурядье. Зато на трассе в путешествиях по Беларуси — кайф!

Белоруска купила первый мотоцикл и не может нарадоваться

— Я тоже переживала, как буду с ним возиться, учитывая внушительную массу. Всё просто: на мотоцикле ты едешь, а не таскаешь. Вес совершенно не чувствуется. Если попадаешь в какую-то яму, бывает тяжело его вытолкнуть, но я уже наловчилась. Учитывая, что нет задней передачи, завожу двигатель и эти 20—30 сантиметров преодолеваю в движении. С другой стороны, уронила — поднимай. Тоже своего рода фитнес.

Белоруска купила первый мотоцикл и не может нарадоваться

Белоруска купила первый мотоцикл и не может нарадоваться

Белоруска купила первый мотоцикл и не может нарадоваться

Белоруска купила первый мотоцикл и не может нарадоваться

— На механическом одометре всего пять цифр. Одному богу известно, сколько кругов они прошли. Хотя есть натяжитель цепи, имеющий насечки: чем больше проработал двигатель, тем выше их количество. Муж проверил: вроде их оказалось не так много. Брала «Ямаху» с пробегом чуть более 83 тысяч километров, а за фактический сезон (с середины прошлого) прибавилось 8 166 км.

— Это немало для новичка и первого мотоцикла!

— Ребята преодолевают и побольше. Мне всё-таки не хватило прошлого сезона: XJ900 Diversion у меня появился в середине лета, а в гараж я его поставила рано, в начале осени. Прежде всего, я мерзляк и забочусь о безопасности. Катание по мокрому асфальту в холодный сезон считаю сомнительным занятием. Сейчас стараюсь ездить максимально много, пока позволяет погода, чтобы не грустить зимой.

Белоруска купила первый мотоцикл и не может нарадоваться

— При таком пробеге есть большая выборка для замера расхода топлива.

— На самом деле я не тот человек, который увлекается подсчётами расхода…

— Логично, ведь у тебя ещё 4,2-литровая Audi A8.

— Да! Хотя ради интереса я пыталась замерить: выкатала полный бак в смешанном цикле по городу, трассам, деревням и полям. Получилось 6,5 литра на 100 километров — в целом так и должно быть.

Белоруска купила первый мотоцикл и не может нарадоваться

— В первый сезон я сразу поменяла обе мотошины. Покупала из принципа «чем дешевле, тем лучше», и чтобы были в наличии — уж очень срочно нужны были. Взяла бренда CST, за две заплатила 480 рублей. Ещё 100 BYN стоила установка. Ничего больше в дебютный сезон делать не пришлось.

Белоруска купила первый мотоцикл и не может нарадоваться

— При подготовке к нынешнему сезону мы провели техобслуживание: заменили моторное масло, свечи, фильтры (масляный, топливный, воздушный), а также задние тормозные колодки. Сейчас приближается момент следующего масляного сервиса.

Наименование Стоимость
Масло Repsol Moto Sport 4T 20W50 135 BYN (три канистры по 1 л)
Фильтр HifloFiltro HF303RC 34,62 BYN
Свечи DENSO X24EPR-U9 4096 31,64 BYN (4 шт.)
Фильтр топливный Yamaha 1FK-24560 (5/16’) 45 BYN
Фильтр воздушный HifloFiltro HFA4603 59,46 BYN
Винт Yamaha 987070401200 (2 шт) 8,5 BYN + 6,7 BYN
Тормозные колодки задние EBC FA088 75 BYN

Белоруска купила первый мотоцикл и не может нарадоваться

«На экипировку отдала больше, чем на обслуживание»

— Два года назад мы участвовали в показе мотоэкипировки, и уже тогда было понятно, что тема «двухколёсников» тебя интересует. Расскажи, как заботилась о своей безопасности и сколько это стоило.

— Опять же, сперва не имелось уверенности, что, попробовав, всё-таки стану ездить на мотоцикле. Для начала купила шлем, балаклаву под него, ботинки и перчатки. Дополнительно пинлок на визор, чтобы тот не потел, не пришлось приобретать: он был предустановлен. Проще говоря, защитила голову, руки и ноги — базовый набор. Обошлось мне это всё в сумму около 700 рублей.

Белоруска купила первый мотоцикл и не может нарадоваться

— Когда убедилась, что нравится ездить на мотоцикле, стала посматривать на другую экипировку, причём в известном крупном магазине. Тоже, кстати, интересный момент, ведь многие знакомые советовали «бэушку» или какие-то гаражи с, мягко говоря, неофициальными продавцами. Мне ближе прийти в место с большим ассортиментом, а не пытаться выискать нужный гараж или подвал.

Белоруска купила первый мотоцикл и не может нарадоваться

Белоруска купила первый мотоцикл и не может нарадоваться

Белоруска купила первый мотоцикл и не может нарадоваться

— В процессе выбрала себе мотоштаны с кевларовой защитой и утеплением, ведь я редкий мерзляк. Правда, в тёплую погоду в них очень жарко! Приходится выбирать: или умереть от жары, или… Не дай бог, конечно, но логику вы понимаете. Пока вижу лучшим вариантом попотеть, — не без иронии рассказывает Аня. — Купила также кожаную куртку — выглядит как повседневная, однако имеет дополнительную защиту. Сейчас на лето взяла ещё вентилируемую куртку с непромокаемой подстёжкой на случай дождя.

Наименование Стоимость
Мотоштаны OZONE STRIKER LADY FIT BLACK W30L30 334 BYN
Протектор бедра SAS-TEC 25 BYN
Протектор (защита) бёдер PRO-TEC SW-267 Yellow 50 BYN
Куртка RICHA CATWALK JACKET BLACK 1540 BYN
Рюкзак RICHA KRYPTON Black 305 BYN
Сетчатая куртка LS2 RIVA LADY Black dark grey pink 487 BYN

Белоруска купила первый мотоцикл и не может нарадоваться

Белоруска купила первый мотоцикл и не может нарадоваться

Белоруска купила первый мотоцикл и не может нарадоваться

Белоруска купила первый мотоцикл и не может нарадоваться

Белоруска купила первый мотоцикл и не может нарадоваться

— Недавно приобрела вместительный моторюкзак бренда Richa. В нём предусмотрено всё с учётом того, что ты едешь на двухколёсной технике. Также есть встроенный чехол для дождливой погоды. Кстати, один раз даже пользовалась, ведь вожу с собой ноутбук.

Наверное, осталось подобрать себе летние мотоштаны, чтобы не страдать в жару. Возможно, их и не существует, ведь кевлар сам по себе служит утеплителем.

Белоруска купила первый мотоцикл и не может нарадоваться

Белоруска купила первый мотоцикл и не может нарадоваться

Белоруска купила первый мотоцикл и не может нарадоваться

Белоруска купила первый мотоцикл и не может нарадоваться

— В планах — опробовать мотоциклы разных классов и видов. Наверное, следующий на очереди у меня спортивный байк, однако, кажется, я к нему пока не готова. Есть версии «спортачей» с более комфортной высокой посадкой — вероятно, мой вариант. Плюс ко всему хочется аппарат с 600-кубовым двигателем: к большему могу быть не готова. Важно понимать: ты едешь согласно своему мотоциклу. Дабы себя лишний раз не провоцировать, лучше на стадии выбора себя обезопасить. Предполагаю, уже в следующем сезоне начну подбирать нужную модель.

Белоруска купила первый мотоцикл и не может нарадоваться

— Для меня байк не был мечтой детства, потому вау-эффекта не испытываю. Я просто захотела и сделала это! Главное — мне нравится ездить на «Ямахе». Она дарит ощущение встречного ветра, свободы и движения. Да, бывает страшно, зато этот страх ежедневно можно преодолевать. Думаю, те, кто говорит, мол, не боюсь, — лукавят.

Белоруска купила первый мотоцикл и не может нарадоваться