Сегодня расскажем о покупке и доставке 23-летней Audi TT (8N).
Недавно в Байнете завирусился ролик, в котором гродненцы экспериментальным путём проверяют, сколько картошки вместится в Tesla Model S. В сегодняшнем материале Av.by найдётся ещё одно подтверждение тому, что паре мешков «бульбы» белорусы найдут место в любом авто… Даже если это компактное купе!
Audi TT первого поколения (8N) оказалась в конце 90-х годов яркой мечтой миллениалов. Это купе разделило платформу с Volkswagen Golf IV. К народной «душе» добавили яркую внешность, и вуаля — вот он, автомобиль, постеры с изображением которого украсили стены комнат миллионов тинейджеров по всему миру.
ТТ выпускался четверть века, но год назад с конвейера сошёл последний экземпляр модели: в связи с низким спросом её сняли с производства. Однако фанатам «тэтэшки» рано унывать, ведь на вторичном рынке всё ещё можно отыскать такие машины — разных поколений и за вполне приемлемую цену. Да, в белорусских широтах авто далеко не самое популярное. Но оно по-прежнему привлекает молодёжь. Чем? Об этом и не только мы побеседуем с Кириллом, который уже полтора года ездит на Audi TT (8N).
— Это мой первый автомобиль, — говорит молодой человек. — В машинах не особо разбираюсь, потому выбирал «железного коня», исходя исключительно из собственного вкуса и бюджета (последний был ограничен $10 000). В поисках своего идеального авто штудировал не только белорусские, но и европейские базы объявлений. Отец советовал присмотреться к марке Volkswagen, а я однажды наткнулся на ТТ. Иномарка понравилась, входит в выбранную ценовую категорию. Решил: надо брать!
— Уже через пару часов после данного эмоционального волеизъявления авто оказалось куплено. Пригнали мне Audi TT (8N) quattro sport (QS) 2001 года выпуска из ЕС. Да, она уже давно стала «непроходной», поэтому на таможенные сборы пришлось раскошелиться. Машина стоила примерно $6 000, ещё $4 000 я заплатил за растаможку. В принципе, за итоговую сумму и у нас можно было найти такую модель, но с более скромной комплектацией.
— А что изначально зацепило в автомобиле?
— Мне вообще нравятся спорткары, поэтому сразу меня впечатлили внешний вид и дизайн. Плюс машина не такая, как у всех, выделяется в потоке, обращает на себя внимание. Признаюсь, при покупке я даже не смотрел особо на её характеристики, не изучал отзывы о модели в интернете. Что это за авто, я начал разбираться, уже когда мне его пригнали.
— Не пришлось ли столкнуться с нюансами сразу после покупки?
— Совсем нет. Я остался доволен машиной. Так получилось, что мой автомобиль старше меня самого. Тем не менее 23-летняя Audi, «пробежавшая» уже более 260 тысяч километров, и сегодня находится в хорошем состоянии. Кузов целый — ни намёка на коррозию! В техническом плане тоже всё исправно, и салон отлично сохранился… Кое-что подремонтировать, естественно, понадобилось. Так, под замену пошли патрубки и катушки системы зажигания двигателя, чинилась электрика, недавно был перетянут потолок. В общем, за время владения на ремонт иномарки ушло всего около тысячи долларов.
— А как отец, рекомендовавший вам Volkswagen, отреагировал на спортивное купе?
— Он, конечно, периодически бурчит! Когда, мол, ты уже нормальное авто купишь? — улыбается Кирилл. — На этом же на рыбалку не съездишь и картошку не привезёшь. Но в своё оправдание могу сказать, что с последним как раз проблем нет. И «бульбу» на ТТ я возил: два мешка влезает без проблем! Багажник здесь на удивление просторный — больше 220 литров, а ещё увеличить его объём можно, сложив задние сиденья.
— К слову, о них. Доводилось вам возить пассажиров сзади? Кажется, туда может поместиться разве что ребёнок…
— Нечасто я езжу с пассажирами, но бывали они и на задних сиденьях. Взрослый весом 120 кг там сидел! Если чуть подвинуть переднее кресло, сзади будет больше пространства для ног, устроиться можно. Кстати, там и ремни безопасности для пассажиров имеются. В принципе, пока у меня нет семьи и детей, купе меня вполне устраивает, но в некотором смысле малая вместимость салона, конечно, является одним из недостатков авто.
— Что насчёт других минусов?
— Скромный клиренс — из очевидного. Высота дорожного просвета в автомобиле составляет всего 130 мм. «Лежачих», слава богу, днищем не цепляю, но вот к бордюрам лучше близко не подбираться, иначе треснет губа. Это я понял ещё в первой своей поездке на ТТ. Собирался выезжать с парковки около магазина, сдаю назад, а машина глохнет. Пробую ещё раз — не движется! Выхожу и вижу: я заехал на бордюр, бампер лежит на нём. Тогда прохожие помогли мне приподнять авто, чтобы я смог выбраться. С тех пор от бордюров я держусь на расстоянии.
— Здесь жёсткая подвеска и низкопрофильная резина. В связке они дают отлично прочувствовать на себе все неровности наших дорог: ни один люк или ямка не останутся незамеченными. Подвеска по-спортивному неудобная, зато крепкая. Это минус для комфорта, но плюс для кошелька.
— Также, вероятно, стоит отнести к недостаткам приличный расход топлива. Маленькая машинка достаточно прожорливая: по городу расходует 14,5 л бензина на «сотню», по трассе — около десяти. Увеличению топливных затрат способствует широкий профиль колёс. На АЗС ежемесячно я оставляю не менее 300 рублей. Что ж, с минусами, пожалуй, всё. И тут хочу заметить: для меня они незначительные. Главное, что преимуществ у этого авто гораздо больше, чем недостатков.
— Ок! Перейдём к плюсам ТТ.
— А вот их можно перечислять долго: идеальная управляемость, устойчивость, манёвренность, динамичность. Помимо того, что Audi, несмотря на свой возраст, классно выглядит, в салоне есть всё необходимое для комфорта. Компактность ТТ тоже большое преимущество для городского авто. К достоинствам данной модели, несомненно, относятся также надёжность двигателя, МКПП, подвески и других важных узлов. Вдобавок обслуживание иномарки обходится недорого.
— Но больше всего в автомобиле мне нравится его мощность и скорость. Турбодвигатель BFV объёмом 1,8 литра выдаёт 240 лошадиных сил. До «сотни» лёгкая Audi разгоняется за 5,9 секунды, и это, согласитесь, впечатляющий результат для экземпляра из начала нулевых. Что касается максимальной скорости, то лично я как-то разгонял ТТ до 220 км/ч, дальше уже страшно было. Но признаюсь: люблю я скорость, и машина способствует быстрой езде.
— Впереди зима, многие владельцы таких авто отказываются от их эксплуатации в данный период. Как насчёт вас?
— На купе я езжу каждый день, в том числе зимой. Кстати, Audi ТТ благодаря полному приводу quattro отлично чувствует себя на дороге в снег и гололёд! Я даже сам не ожидал, что смогу эксплуатировать автомобиль в холодную пору, но отъездил прошлый сезон без проблем. И перед грядущим пасовать не собираюсь!