«1,5-литровому мотору не хватало динамки, а здесь — 252 силы». Белорус пригнал второй Chevrolet Equinox из США

21.09.2023 12:55
Транспорт

Для минчанина Дмитрия серебристый Chevrolet Equinox — уже второй за последние годы. Как и многие белорусы, мужчина опробовал сегмент авто из США. Кроссовер ему понравился, а вот динамики «полторашке» не хватало, потому наш герой заказал другой «Эквинокс» — на этот раз с двухлитровым мотором, которые редко пригоняют в страну из-за большей растаможки. Доволен ли владелец выбором, с какими нюансами столкнулся при ремонте и во сколько обошёлся американский SUV — рассказываем в материале Av.by.

Белорус пригнал второй Chevrolet Equinox из США

«Аукционная цена — $10 100. За минимальные повреждения нужно платить»

— Наверное, около двадцати лет я езжу на автомобилях корпорации General Motors. Началось всё с «Опеля» — машина неплохая и достаточно ремонтопригодная, — приступает к повествованию Дмитрий. — Тем не менее время шло, а семья росла, поэтому возникла необходимость купить вариант вместительнее и с большей проходимостью — класса SUV.

Белорус пригнал второй Chevrolet Equinox из США

— Когда мы выбирали, «Эквинокс» не был ещё настолько популярным в Беларуси — их всего-то в продаже находилось два десятка. Поездили, посмотрели предложения и убедились, что качество восстановления и история повреждений оставляют желать лучшего. Естественно, решили заказывать самостоятельно через аукцион и для себя.

Белорус пригнал второй Chevrolet Equinox из США

— Критерии оказались, пожалуй, как у всех: минимальные повреждения и целая «безопасность». Около четырёх месяцев потратили на поиск, и наконец был опубликован лот с подходящим экземпляром. Чёрный Chevrolet Equinox предлагали в максимальной комплектации, но с объёмом двигателя 1,5 литра. Его и пригнали!

Белорус пригнал второй Chevrolet Equinox из США

— Поездив год, осознал, что динамики всё-таки не хватает, поэтому приняли решение искать версию с мотором помощнее. Так мы пересели на более резвый Chevrolet Equinox 2.0, а прошлый, разумеется, продали. Содержать два автомобиля в нынешнее время — недешёвое удовольствие, учитывая расценки на комплектующие.

Сочетание здесь двухлитрового двигателя с девятиступенчатым гидротрансформатором обеспечивает потрясающую динамику. Расход по сравнению с полуторалитровой машиной больше на несущественный один литр бензина.

Белорус пригнал второй Chevrolet Equinox из США

— Помог опыт, полученный при покупке первого Chevrolet Equinox?

— Выбирали конкретно комплектацию Premier, хотя данный серебристый экземпляр не в самом богатом исполнении. Акустика Bose и панорамная крыша не особо на что-то влияют — незачем они. Автомобиль должен был иметь одного владельца, максимум двух, а не гулять по штатам до продажи. Этот «Эквинокс» 2019 года выпуска на переднем приводе — тестовый дилерский автомобиль.

Белорус пригнал второй Chevrolet Equinox из США

Белорус пригнал второй Chevrolet Equinox из США

Белорус пригнал второй Chevrolet Equinox из США

— Повреждения искали минимальные, а также хотелось целую «безопасность»: мне всё-таки на кроссовере семью возить. Варианты с деформированной несущей конструкцией кузова отметались сразу.

В данном экземпляре, согласно аукциону и отчётам CarFax, имелись повреждения сзади и царапины по кузову. Когда уже шли торги, мы лишь убедились в том, что у машины действительно не было бампера, а в «хвосте» присутствовали слабенькие вмятины на крышке багажника. Искали его тоже порядка четырёх месяцев. Благо подбором занимались хорошие друзья. С первых торгов мы выиграли «Шевроле».

Белорус пригнал второй Chevrolet Equinox из США

— На нашу «вторичку» чаще заказывают полуторалитровые Chevrolet Equinox, ведь на них ниже растаможка. Непосвящённый человек может подумать, будто другие двигатели не предусмотрены. Много на аукционах предложений, касающихся версий с объёмом два литра?

— В том числе по причине выгодной продажи в Россию — двухлитровые «Эквиноксы» выдают 252 силы по спецификации завода (если свыше 250 л. с., ставка налога — 150 руб.). А значит, утильсбор и налог выше, чем на «полторашки», — добавляет Дмитрий. — Если мониторить рынок США, то двухлитровых и правда мало. Особой популярностью пользуется комплектация RS — нечто среднее между LT и Premier, однако добавлены внешние элементы декора: красные полоски и строчка в салоне. Тем не менее они раскупаются и самими американцами, то есть присутствует спрос на внутреннем рынке.

Белорус пригнал второй Chevrolet Equinox из США

— Конечно, хотелось максимальную комплектацию, но с минимальными повреждениями. Нужно понимать: это не покупка нового автомобиля из салона, где мы имеем право выбирать. На аукционе ты соглашаешься на то, что есть в наличии. Ждать месяц-другой — не факт, что появятся прочие варианты.

Белорус пригнал второй Chevrolet Equinox из США

— Цены на аукционах весьма сильно разнятся: зависят от пробега, повреждений, истории. Мой «Эквинокс» был выигран за 10 100 долларов — недёшево. Стоимость с доставкой и аукционным сбором — $13 600.

«Бампер и покраска обошлись в $1 600; датчики слепых зон — от Opel Insignia»

— Торги состоялись в ноябре 2021-го, а уже 24 февраля автомобиль находился на СВХ и подлежал растаможке. На тот момент аналогов среди кузовных элементов особо не было — это сейчас доступны и китайские, и тайваньские. Особенно сложно с «навеской» было для двухлитровых Chevrolet Equinox. Их меньше, да и для разборки пригонять их дорого и невыгодно.

Белорус пригнал второй Chevrolet Equinox из США

Белорус пригнал второй Chevrolet Equinox из США

Белорус пригнал второй Chevrolet Equinox из США

— Есть отличия от полуторалитрового варианта?

— Да, задний бампер у более мощной версии не такой, как у «полторашки»: здесь раздвоенный выхлоп и отдельно крышка защиты прицепного. Зная эту особенность, мы предварительно заказывали задний бампер сразу в США.

Приведу в пример то, что сейчас на рынке стоимость бампера в сборе — порядка 1 400 долларов. Схожая с нынешней цена, если говорить прямо. Начинается с тысячи и более — в зависимости от присутствия электронных блоков и датчиков.

Белорус пригнал второй Chevrolet Equinox из США

— Верхняя часть бампера заказывалась уже здесь — она тайваньского производства. Разницы практически нет, однако пластик значительно мягче оригинального. Хотя вся несущая часть бампера, где расположены датчики парковки, фирменная, а вот верхняя — без кронштейнов крепления датчиков мёртвых зон. Поэтому пришлось дополнительно заказывать 3D-печать, чтобы разместить все необходимые по заводу опции.

Белорус пригнал второй Chevrolet Equinox из США

— Во многом этим невыгодно восстановление автомобилей с минимальными повреждениями, которые касаются заднего бампера. Зачастую людям проще выбирать экземпляры со сработавшей «безопасностью», с ущербом для переднего бампера, крыльями — подобное обходится гораздо дешевле.

Белорус пригнал второй Chevrolet Equinox из США

— Никаких стапельных работ не проводилось: вся силовая конструкция целая, в заводском состоянии. По сути, нам оставалось собрать бампер, отрихтовать крышку багажника и покрасить автомобиль. И вновь: не каждый мастер и СТО соглашались взяться за покраску машины с серебристым цветом кузова. Оттого вынуждены были красить не только заднюю часть Chevrolet Equinox, но и правую с левой стороны, дабы попасть в цвет методом плавного перехода или напылением.

Белорус пригнал второй Chevrolet Equinox из США

— Если говорить о расценках, то покраска и бампер обошлись в 1 600 долларов. Только благодаря тому, что бампер собирали самостоятельно из компонентов, имевшихся на рынке. Сегодня ценники тоже разные… Датчики слепых зон заказывали на одной из зарубежных площадок, да и то сюда поставили взаимозаменяемые с Opel Insignia. Датчики парковки и проводка также приобретались отдельно.

Нижняя часть бампера (оригинал)

$240

Заглушка фаркопа

$40

Верхняя часть бампера (Тайвань) + кронштейн

$90 + $40

Датчики мёртвых зон

$150

Проводка

$150

Парктроники

$100

Покраска

$800

— Состояние салона было идеальным — я самолично снимал дилерскую плёнку и этикетки на дверях. Между прочим, пробег на момент продажи составлял 70 тысяч километров. Большая удача — заполучить дилерский автомобиль, который предназначался для тест-драйвов.

Кстати, были приобретены дополнительно комплект оригинальных резиновых 3D-ковров в салон и багажник (140 условных единиц) и шторка багажника (70 долларов).

Белорус пригнал второй Chevrolet Equinox из США

Белорус пригнал второй Chevrolet Equinox из США

— Русифицировать мультимедийную систему и адаптировать «приборку» даже не пытался: моих знаний английского более чем хватает. Оттого пользуюсь текущим интерфейсом. К тому же я не сторонник влезать в работу электронных систем без каких-либо прошивок.

Белорус пригнал второй Chevrolet Equinox из США

По словам владельца, всего автомобиль обошёлся ему в 22 800 долларов. Как уже отмечал наш герой, покупная стоимость, аукционный сбор и доставка на СВХ — $13 600. Установка нового бампера и покраска — $1 600. В казну мужчина уплатил без малого 7 000 долларов таможенной пошлины, а дополнительных «плюшек» (антикоррозийная обработка, покраска дисков, комплект зимних покрышек) насобиралось на $3 000. Оставшиеся средства были потрачены на утильсбор, услуги СВХ, комиссии за банковские переводы и прочее.

«С самого первого дня заправляю исключительно бензином АИ-98»

— Сейчас на одометре 106 500 км, то есть чуть более чем за год с семьёй проехали 35 тыс. км. Честно скажу: у меня свой подход к обслуживанию автомобиля. Учитывая, что двигатель турбированный, а километраж набегает в основном в городском цикле, масляный сервис провожу каждые 7 500 км. Хотя производитель рекомендует раз в 10—12 тыс. км.

Белорус пригнал второй Chevrolet Equinox из США

— Первое ТО, которое было проведено, — замена моторного масла, всех фильтров и трансмиссионной жидкости. Грубо говоря, всё по рекомендациям Chevrolet. Если суммировать затраты на техническое обслуживание, получается 989 долларов. И это притом, что успели провести уже пять ТО!

Из необязательных доработок — покраска литых дисков, потянувшая из бюджета ещё $300. Мне не нравился их серый оттенок в прочтении «Шевроле», потому использовали фирменный цвет BMW M-серии.

Белорус пригнал второй Chevrolet Equinox из США

Белорус пригнал второй Chevrolet Equinox из США

— По регламенту в автомобиль заливается масло 5w-30 с допуском General Motors Dexos 1, Gen 2. Однако с 2022-го был изменён допуск, так что уже целый год разрешается использование для заливки GM Dexos 1, Gen 3. Пытался покупать оригинальное… Чуть позже, правда, обнаружил информацию, что на заводе-изготовителе масла General Motors выпускают техжидкость Wolf.

Потому в данный автомобиль заливается исключительно бельгийский продукт Wolf с допусками Chevrolet.

Белорус пригнал второй Chevrolet Equinox из США

— Трансмиссионное масло используется только оригинальное — ACDelco Dexron 6. Были сделаны две частичные замены, и вот через тысячу километров предстоит третья. Я заказывал пять литровых канистр жидкости, стоимость одной — 20 долларов.

Сразу говорю, что цены на ТО могут быть ниже, ведь кроссовер обслуживается на фирменных СТО. Главное — гаражного Кулибина этот «Эквинокс» не видел. Для автомобиля даже заведена сервисная книга в онлайн-приложении, где расписываю все работы и траты.

Белорус пригнал второй Chevrolet Equinox из США

— Кузовные элементы в Chevrolet, как вы уже сказали, недешёвые. Как заботитесь об их сохранности?

— Первый Equinox чёрного цвета мы покрывали бронеплёнкой: на тёмных оттенках все повреждения и царапины очень заметны. В нынешнем кроссовере ничего не обклеивалось — возможно, зря. Была поставлена дополнительная защита картера двигателя, сделан полный антикор — весьма недешёвый ($350), зато на фирменном дилерском центре.

Белорус пригнал второй Chevrolet Equinox из США

Белорус пригнал второй Chevrolet Equinox из США

Белорус пригнал второй Chevrolet Equinox из США

Белорус пригнал второй Chevrolet Equinox из США

— Первое, что было непривычно, — радиус разворота. Американцам во дворах приходится делать шесть-семь движений рулём, чтобы выехать с парковки. Возможно, потому они так часто царапают кузов и притираются друг к другу.

Белорус пригнал второй Chevrolet Equinox из США

Белорус пригнал второй Chevrolet Equinox из США

— В городских условиях сцепка двухлитрового двигателя и девятиступенчатого «автомата» и по динамике, и по управляемости превосходит «полторашку». На автобане даже при разрешённой скорости 150—160 км/ч кроссовер ведёт себя достаточно уверенно.

Белорус пригнал второй Chevrolet Equinox из США

— Одометр не обнулялся с первой продажи (ещё в США). Бортовой компьютер показывал средний расход 9,3 литра. Его недавно сбросили, запустив счётчик заново. Сейчас с моим стилем вождения средний расход отображается как 9,9 л.

И вновь всё зависит от темперамента водителя: если на кроссовере ехать 90—100 км/ч, расход будет около 7 литров. Чем выше скорость, тем сильнее возрастает аппетит двигателя. В городском режиме зимой автомобиль вписывается в 11,5—12 литров горючего.

Белорус пригнал второй Chevrolet Equinox из США

— Ещё один момент — автомобиль с самого первого дня заправлялся исключительно бензином марки АИ-98. Старые американские большеобъёмники питались «девяноста вторым», а современные не любят топлива низкого качества.

Чем ещё меня прельстил двухлитровый «Эквинокс», так это распространённостью мотора на европейском рынке. Данный ДВС устанавливали, к примеру, на Opel Insignia. Он не только ремонтопригоден, но и хорошо изучен. Тормозная система в двухлитровом исполнении взаимозаменяемая с «Опелем».

Белорус пригнал второй Chevrolet Equinox из США

— Подвеска весьма комфортная, но 19-дюймовые диски делают своё дело, добавляя жёсткости. Ощущается! Заходы в повороты здесь удаются мягко, хотя ходовую стоит назвать не то сбитой, не то сбалансированной.

Белорус пригнал второй Chevrolet Equinox из США

— Минусом автомобиля следует считать заводское качество покраски. Хотя кроссовер канадской сборки, он не имел соответствующей защиты — практически голое днище. В этом плане американцы сдают позиции. По обслуживанию — модель средней ценовой категории, отчего и расценки на расходники вменяемые.

Лично я использую фильтры, максимально приближенные к оригиналу (25—30 долларов), но некоторые владельцы заказывают даже в Китае, на AliExpress.

Белорус пригнал второй Chevrolet Equinox из США

Белорус пригнал второй Chevrolet Equinox из США

— Дополнительные средства были потрачены на разнообразные «хотелки»: $350 — антикоррозийная обработка, заглушка двигателя, оригинальные ковры… Комплект зимней и летней (Goodrich) резины — 1 100 долларов. Всего такие «плюшки» потянули $3 000 — немало, зато для собственного комфорта!

Белорус пригнал второй Chevrolet Equinox из США

— «Эквинокс» полностью оправдывает себя в статусе семейного автомобиля. Первое — достаточно вместительный багажник, второе — возможность сложить сиденья второго ряда в ровный пол. Короче говоря, стиральная и посудомоечные машины вмещались легко; получалось, кроме того, разместить трёх пассажиров в салоне.

С учётом соотношения цены и качества, а также грамотного похода к обслуживанию автомобиля Chevrolet Equinox — оптимальный вариант на вторичном рынке.

**

Конечно, 22 800 долларов — далеко не маленькая сумма в плане расходов на Chevrolet Equinox 2.0 из США, однако мужчина получил целиком готовый к эксплуатации автомобиль. Давайте взглянем, за сколько аналогичные экземпляры 2019 года с двухлитровым двигателем продаются сейчас на белорусской «вторичке». Ценник стартует с $18 750, а заканчивается отметкой 27 000 долларов.

Белорус пригнал второй Chevrolet Equinox из США