Жодинец Иван работает в сфере IT. Без малого год он владеет гибридным BMW i8. За это время 22-летний парень успел познать все плюсы и минусы автомобиля, а также насладиться фактом обладания диковинкой. Av.by пообщались с хозяином редкого «баварца». Рассказываем, как ему достался небитый спорткар и почему с годами машина будет только дорожать.
«Покупают после тотальных аварий за $17 тысяч, продают — за 70—80 тысяч долларов»
— Сразу после автошколы я ездил на отцовском Renault Latitude — очень интересная, необычная и редкая для Беларуси машина, — начинает Иван. — Она покупалась в семью новой, мне досталась с пробегом буквально 40 тысяч километров, то есть в отличном состоянии. Там двухлитровый движок с вариатором — в общем, не супермощный автомобиль. Первое время было трудно привыкнуть, потому что «Латитьюд» — большой седан. Потом в 20 лет я купил BMW 528 XI c 249-сильным мотором — теперь это семейная машина, хотя тогда была первой, которую я приобрёл самостоятельно. У иномарки полный привод и хорошая динамика. Мне даже на тест-драйве очень понравилось, как она ехала.
— Затем уже устроился на работу программистом, стал копить денежку, — вспоминает парень. — Когда мне исполнился 21 год, насобиралась адекватная сумма, за которую я купил Porsche Panamera 4S — самую первую и настоящую, выпуска 2009 года. Она стоила затраченных средств. Состояние ЛКП было крутым, потому что предыдущий хозяин следил за внешним видом, а технически — беда. «Панамера» требовала вплоть до тысячи долларов в месяц. А я работаю на удалёнке, выезжаю на машине только по выходным. Получалось, катался лишь на СТО.
Доходило до абсурда: поехал с ребятами отмечать покупку — сломался топливный насос. То антифриз вытечет, то «пневма» закапризничает… До Porsche не знал устройства машины, а Panamera заставила подучить матчасть. Благо у отца была возможность отвозить авто на сервисы.
— «Панамера» пробыла у меня около десяти месяцев, после чего я её продал. Машина всем очень нравилась, но за время владения она съела половину своей стоимости. Стал искать вариант на замену: очень нравился Jaguar F-Type, изучал Porsche Panamera в новом кузове, однако бюджета не хватало на версии Turbo. В числе предпочтений числился также двухдверный Lexus RC. Затем переключился на BMW i8. У них есть особенность: все варианты, выставленные на продажу в Беларуси, пригонялись из Америки с сильными повреждениями. Во многих объявлениях даже VIN-номер открыт, за счёт чего легко найти историю с фотографиями.
Изображение носит иллюстративный характер
— Вот пример для наглядности. Белая i8 куплена на аукционе за 17 тысяч долларов, причём после тотального ДТП. Привезли её на авторизованный сервис. Нам вынесли «свиток» — распечатку, где указано всё, что не так работает в этой BMW. Даже фары светили разным цветом! Вложения, естественно, понадобились бы огромные. Между прочим, человек продавал её за $80 тысяч, хотя был готов отдать за 71 тысячу долларов. Всё равно не то.
— Встречались и легендарные кадры. Один феерический… эм, товарищ… говорил, мол, машину вам не покажу, поэтому сразу привозите $80 тысяч предоплаты, а то все звонят ради праздного интереса. Якобы не хочет тратить своё время, а покупатель при этом ничем не рискует — только он бедный и несчастный. Машина вообще не у него, на ней ездит китаец-бесправник, а у него Lamborghini, потому ему все должны доверять. Было смешно! — эмоционально рассказывает Иван.
— Потом вдруг появляется красный BMW i8, причём по стоимости выше рынка. Продавец даже не делал акцент на том, что это Protonic Red, то есть лимитированная версия. Самое главное, он покупал её новой в России — а экземпляр немецкой сборки (Лейпциг). Помимо цвета как такового, в этой i8 есть иные существенные отличия от прочих модификаций. Тогда я понял, что больше мне ничего не хочется.
— Автомобиль покупался в РФ и тут же был привезён в Беларусь. Обслуживался исключительно у официального дилера, где нам при диагностическом осмотре показали всю сервисную историю. Пробег менялся планомерно, технически авто исправно, ошибок в системах не обнаружили — мой вариант. Я с третьего курса университета работаю программистом, поэтому начал получать хорошую оплату труда достаточно рано. Такая покупка была позволительной в плане средств.
— Продавалась машина за $100 тысяч, но купил я её дешевле — всё-таки немного удалось сбросить цену. Хотя поначалу мне не хотели отдавать даже комплект зимней резины: он для этой модели очень редкий и дорогой — говорят, передние шины подходят только BMW i8 и McLaren. В этом я сомневаюсь: думаю, можно ставить и от i3. Хозяин находился за границей, а БМВ по доверенности отдавала его жена. Общались с ним удалённо, поэтому о некоторых особенностях комплектации узнали по факту.
— В целом такой автомобиль можно рассматривать как удачную инвестицию. За год они стали только дороже, — делимся своими мыслями с владельцем.
— На самом деле свою роль играет курсовая «пляска». Если в России рубль сильно упадёт, то BMW i8 по курсу доллара будет стоить очень и очень дёшево, из-за чего я поеду туда к ним. А так не исключено, что заинтересуются только россияне.
В октябре, когда курс был очень низким, я видел похожую i8 в исполнении Protonic Red. Тогда её продали за 130 тысяч евро. Тоже 2016 года выпуска, но со слегка меньшим пробегом. Сейчас выставил авто на продажу, формируя ценник относительно сопоставимых предложений с таким же километражом и обслуживанием. Выставил слегка выше рынка, потому как машина действительно не требует вложений и имеет безаварийное прошлое.
«Последнее ТО обошлось не дороже 500 BYN»
За время владения (без малого год) Иван проехал на BMW i8 2016 г. в. порядка 10 тысяч километров. На момент покупки на одометре значилось 54 тысячи.
— Машина была идеальна по состоянию: всё техобслуживание проводилось прошлым хозяином своевременно. Просто садишься и уверенно едешь, не боясь за свою безопасность. После «Панамеры» таких страхов порядком накопилось, — уточняет владелец. — Последнее ТО делали буквально два месяца назад. Тогда заменили масло, свечи и фильтры — всё, что положено по регламенту. Обслуживание крайне демократичное — обошлось в районе 400—500 рублей. Представляете, у официального дилера!
— Тем не менее едет машина не так хорошо, как выглядит, — говорит Иван. — Если на светофоре стоит Tesla, то я с ней не гоняю — включаю музыку погромче, чтобы меня никто не замечал. Хотя за счёт двух двигателей — электрического и бензинового — i8 весьма неплохо стартует. До «сотни» разгоняется за 4,4 секунды. BMW M4 прошлого поколения мой гибрид легко объедет — Джереми Кларксон не даст соврать.
— На самом деле здесь работает ещё психологический обман. В BMW i8 полуторалитровый турбированный двигатель на 231 силу сзади, а спереди — электромотор мощностью 131 л. с. Однако, пока турбина раздуется, получается задержка при разгоне. При этом электрический агрегат срабатывает сразу, как только ты нажал на педаль. В это время подключается нагнетатель. Во многих обзорах говорят, якобы подхват напоминает разгон Ferrari, мол, машина готова стартовать в любой момент.
Естественно, при двух независимых приводах получается так: чем больше заряда, тем активнее разгоняется автомобиль. Когда гибридная установка на нуле, у тебя остаётся только задний привод, из-за чего BMW i8 превращается в обычную машину.
— Естественно, поскольку это подзаряжаемый гибрид, в зимнее время головной компьютер отображает меньший запас хода. В «Тесле» наших знакомых такая же история.
Гул работы двигателя здесь — это бутафория. Из динамиков выводится характерный звук не только для водителя, но и для пешеходов (через расположенную снаружи колонку). Такая вот защита. Включаешь E-Drive — можешь в тишине заезжать в спальный район, не раздражая людей.
— В спокойном режиме расход топлива на 100 километров получается около 4,5 л бензина. Если начать ездить быстро, то будет больше, однако выше 8 литров никогда не поднимался.
Относительно запаса хода батареи: максимум, который я видел в BMW i8, — 33 км. Возможно, бывает и больше. Половину дороги из Жодино до Минска проезжаю уверенно на электротяге. В любом случае батареи со временем тоже имеют свойство терять максимальный запас ёмкости.
— От владения BMW i8 испытываешь особое удовольствие. На Porsche Panamera тоже реагировали, но немного не так. Сейчас люди классно откликаются: подходят на заправке, просят разрешения сфотографировать или себя, или ребёнка рядом с машиной, за рулём. Всегда приятно, когда окружающие тоже на позитиве и по-доброму впечатляются. Решает всё: и цвет, и дизайн.
— На первый взгляд BMW i8 — совершенно непрактичный автомобиль, как любой спорткар. Согласны с этим утверждением?
— Абсолютная неправда, — заявляет владелец. — Я живу сейчас в частном секторе — проезжаю без проблем по просёлочным дорогам. Подвеска относительно комфортная, значительно приятнее BMW M550, хотя здесь ходовая тоже регулируемая. По клиренсу также встречаются автомобили гораздо ниже.
Самое интересное, что i8 имеет полноценные четыре места, включая сиденье водителя. В семье все не очень высокие, однако пространства в салоне более чем хватает. Сзади относительно комфортно. В выходные семьёй нередко путешествуем, так что для четырёх человек удобно.
— Кстати, клиренса достаточно для движения зимой по более-менее расчищенной дороге. За счёт полного привода это весьма безопасно.
Кузов широкий и низкий, благодаря чему BMW i8 безумно устойчивая на трассе. Аэродинамика автомобиля отличная: воздух буквально проходит сквозь машину, а прижимная сила даже на большой скорости не позволяет сомневаться в возможностях спорткара. На момент выхода модели у неё был один из самых низких коэффициентов лобового сопротивления — 0,26. Шумоизоляция сама по себе тоже качественная.
Инженеры даже колёса специально не делали широкими, чтобы сопротивление качению также было ниже.
«Protonic Red Edition выпущено всего 300 штук»
На волне успеха стандартных модификаций i8 концерн BMW Group представил особую версию — Protonic Red Edition.
— Везде встречаю противоречивые сведения. Где-то указывают, что лимитированная серия ограничена 185 экземплярами, в большинстве других источников пишут, будто произвели 300 штук.
— Обычная BMW i8 имеет 38-литровый топливный бак, а версия Protonic Red Edition — на 42 л. Объём незначительный: у меня ни разу на «приборке» не было больше 500 километров — заправляться всё равно приходится очень часто. Разница касается мощности электродвигателя: здесь он более производительный без каких-либо чипов и тюнинга.
— Помимо этого — карбоновая отделка салона. Селектор КПП и «крутёлки» регулировок оформлены под керамику. Акустическая система Harman/Kardon, проекция на лобовое стекло, камеры кругового обзора, система предотвращения столкновений — в общем, куча опций. Грубо говоря, все функции, которые предлагались в качестве «допов», в Protonic Red Edition априори имеются — это максимальная комплектация. Плюс ко всему сам красный фирменный окрас.
— Только в этом исполнении салон обит тёмной кожей с декорированием красной строчкой. Фары — лазерные. Сюда, скажем так, запихнули все опции, бывшие в арсенале BMW. Кстати, кузов не поддаётся коррозии, поскольку из металлических элементов в i8 только алюминиевый капот.
— Среди недостатков автомобиля можно назвать практически отсутствие какого-либо багажника. Он есть, однако туда трудно засунуть даже дорожный чемоданчик, не то что сумку. Объективно ещё не хватает дожима дверей — приходится ими хлопать. Жалко! Если не продам, то первым делом добавлю дожимы.
Как уже отмечал Иван, сейчас семилетний спорткар BMW i8 выставлен на продажу за $115 тысяч. Обычные серийные экземпляры в каталоге av.by продаются за 68 и 70 тысяч долларов.
— Сезон для покатушек в Беларуси короткий: на других авто такого уровня зимой особо не наездишься. Наверное, взамен куплю то, что будет в продаже в сегменте спорт- и суперкаров: рассматривать стану McLaren, Lamborghini или Ferrari. В любом случае всё нужно самому пробовать и ехать лично. С продажей не тороплюсь, ведь на i8 маловато поездил — думаю, этим летом буду навёрстывать.