Как работают ремни безопасности? Все просто: фиксируя тело человека в кресле, ремень не дает ему удариться о части интерьера автомобиля. Сила такого удара при столкновении достигает нескольких тонн!
Все незакрепленное содержимое автомобиля после его мгновенной остановки в результате ДТП продолжает двигаться с прежней скоростью - пока тоже не остановится, столкнувшись с панелью, рулем, лобовым стеклом, стойками кузова и прочим.Специалисты не перестают твердить: ремни безопасности спасают жизни, пренебрегать ими нельзя ни в каких ситуациях. Прообраз ремня безопасности появился еще в XIX веке, а в нынешнем виде их в конце 1950-х годов создала шведская Volvo. С тех пор автопроизводители всего мира пытаются повысить безопасность своих машин, проводя тысячи испытаний и краш-тестов. Были придуманы кузова со специальными зонами деформации, энергопоглощающие бамперы, подушки безопасности и стекла, осколки которых никого не режут... Неизменно одно: ремни из конструкции современных автомобилей исчезать не собираются.
Тем не менее встречаются и ярые противники ремней, у которых всегда найдется пару аргументов в пользу того, что ремни бесполезны, а порой и опасны.
Миф 1. На заднем сиденье можно не пристегиваться
В свое время в Швеции проводилась информационная кампания, главным слоганом которой была фраза, адресованная водителям: "Вы возите за собой слона". Дело в том, что непристегнутый человек при ДТП бьется обо все вокруг с силой в несколько тонн. Даже погибший пассажир может нанести живому травмы, в том числе и смертельные. К сожалению, такие случаи бывают достаточно часто.
Миф 2. Автомобилям с подушками безопасности не нужны ремни
Подушки безопасности обеспечивают лишь дополнительную защиту для головы и груди при лобовых столкновениях, но не помогут при ударе сбоку или сзади либо при опрокидывании. В подтверждение - цифры: подушка снижает риск летального исхода в ДТП на 12%, а ремень безопасности - на 45 - 60%.
Миф 3. Ремень не даст выбраться из горящего авто
По статистике, ДТП с пожаром или утоплением машины составляют лишь 0,5% всех аварий. И даже в этом случае главную опасность все равно представляет удар, предшествующий пожару или падению в водоем. После него непристегнутые люди, скорее всего, будут серьезно травмированы и потеряют возможность выбраться из горящей или тонущей машины.
Миф 4. При аварии лучше быть выброшенным из машины
На самом-то деле самые высокие шансы выжить как раз у тех, кто остается надежно пристегнутым ремнем безопасности внутри автомобиля. Кузов автомобиля специально разработан конструкторами так, чтобы максимально смягчить удар с помощью специальных зон деформации, но не допустить его полного "складывания".
Вылетевший же из машины человек ничем не защищен от удара о другой транспорт, дорогу или придорожные сооружения. Согласно статистике, в трех случаях из четырех вылетевший человек гибнет.
Миф 5. Ремни безопасности не нужны в городе
По европейской статистике ДТП, 70% не пристегнутых пострадавших пассажиров или водителей ехали со скоростью до 50 км/ч. Дело в том, что сила удара автомобиля о неподвижное препятствие на такой скорости эквивалентна падению с четвертого этажа.
Миф 6. Ремни безопасности неудобны
Неудобства минимальны и сводятся в основном к необходимости процедуры протягивания ремня вокруг себя и застегивания его пряжки. Пристегнувшийся человек практически не ограничен в движениях. В любом случае дискомфорт несравним с неудобствами, которые могут причинить травмы, полученные при аварии. Самые частые и серьезные повреждения у непристегнутых людей - травмы головы, груди и живота. От ранений чаще страдают шея и ноги.
Проверить исправность ремня просто - достаточно резко дернуть за него. Исправный заблокируется, то есть перестанет высовываться дальше. Убедитесь, что ремень не перекручен. Защелкнув замок, нужно подтянуть ремень, чтобы он нигде не провисал.
Специалисты советуют: будет лучше, если нижняя часть ляжет не на живот, а в район костей - в случае аварии так будет проще перенести повышенную нагрузку.