Туристическое агентство «АйринТур» представляет: Музыкальный лагерь «Gold Camp» в Грузии!

«А это точно сок?». Белорусы заметили странную упаковку, но так и задумано

03.08.2022 22:25
Общество

В последние месяцы было много новостей про Tetra Pak. Если не следили, то вот краткое содержание: из-за санкций у завода компании Tetra Pak в Подмосковье начались проблемы, поставки сырья и расходников усложнились, а производители столкнулись с дефицитом привычной упаковки. На белорусском рынке обнаружилось «молоко в йогурте», а теперь не узнать полку с соками.

Ассортимент соков сейчас вполне обычный, а вот упаковка — не совсем та, к которой мы привыкли.

У любителей сока есть вопросы:

«Буквально вчера покупал сок. Один в желто-серой упаковке, другой — без части печати».

«А это точно сок, не подделка? Как будто забыли допечатать упаковку».

«Одна сторона полностью белая, такого не было».

«А это точно сок?». Читатели заметили странную упаковку, но так и задумано

«А это точно сок?». Читатели заметили странную упаковку, но так и задумано

Раньше упаковки многих производителей были максимально красочными. Теперь цветными остаются, как правило, логотип и фрукты на лицевой стороне упаковки.

На обратной стороне минимум цветности и информации, а у некоторых производителей часть упаковки остается просто белой (а у кого-то и серой или серо-желтой, в зависимости от картона).

О том, что на подмосковном заводе Tetra Pak не хватает краски, российские СМИ начали писать в конце мая. Первым проблемы подтвердил российский производитель «Сады Придонья», который сменил цвета на упаковке.

«Из-за санкций возникли серьезные проблемы с поставками сырья и необходимых материалов, в том числе некоторых видов картона, специальных лаков и красок. Использование меньшего количества красок для дизайна упаковки позволит обеспечивать бесперебойные поставки нашей продукции в торговые точки», — рассказывали в компании.

Этот сок стоит и на белорусских полках. Слева — было, справа — стало.

«А это точно сок?». Читатели заметили странную упаковку, но так и задумано

Этот сок «Сандора» приехал с российского завода, здесь попытались сохранить часть синего цвета, но большей частью красочной площади пришлось пожертвовать.

С упаковками напитков «Садочек» произошло то же самое. Раньше упаковка была преимущественно зеленого цвета, теперь это сероватый картон.

«А это точно сок?». Читатели заметили странную упаковку, но так и задумано

Tetra Pak производил 7 из 10 упаковок для сока в России. По белорусскому рынку такой статистики нет, но упаковки белорусского сока теперь стали менее цветными.

По-новому теперь выглядят и соки «Добрый», Rich, Joy. На упаковке производителем значится смолевичское предприятие «Вланпак». Поставщиком указана компания «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия», там отметили, что «в связи с нехваткой сырья производитель упаковки сократил красочность пачек».

«А это точно сок?». Читатели заметили странную упаковку, но так и задумано

«Это изменение коснулось производителей продукции, которые закупают упаковку Tetra Pak у поставщика, зарегистрированного в Российской Федерации. Предприятие не владеет информацией о возобновлении поставок упаковки в полноцветном дизайне. Качество продукции остается таким же высоким, как и ранее», — прокомментировали нам в компании.

Раньше сок Rich легко можно было найти на полке по белой упаковке, теперь побелели и другие производители.

«А это точно сок?». Читатели заметили странную упаковку, но так и задумано

«Упаковка была преимущественно белого цвета, а на каждой из четырех ее граней была только одна буква: R, I, C и H. Лишь поставив четыре упаковки в ряд, можно было сложить название. Тогда же был разработан и знаменитый слоган: „Жизнь хорошая штука, как ни крути“», — рассказывала про этот сок Coca-Cola в России.

Теперь даже эта минималистичная упаковка изменилась. Слева в руке — сок из предыдущих поставок, справа — из новых партий.

«А это точно сок?». Читатели заметили странную упаковку, но так и задумано

Томатный сок еще выпустили в стандартной упаковке, грейпфрутовому уже досталась упаковка скромнее.

«А это точно сок?». Читатели заметили странную упаковку, но так и задумано

Менее красочным стал и «Сочный». Сейчас на полках стоят одновременно и зеленые, и минималистичные упаковки, на которые начали переходить примерно с начала лета.

«А это точно сок?». Читатели заметили странную упаковку, но так и задумано

В компании «Оазис Груп» нам пояснили: причина все в тех же тетрапаках, которые едут с подмосковного завода, а внутри все тот же продукт.

— Есть сырьевые проблемы у Tetra Pak, производителя упаковки в России, в связи с чем дизайн претерпел изменения, упаковка стала менее цветной. Но она точно так же безопасна, экологична, просто есть момент по цветности.

«А это точно сок?». Читатели заметили странную упаковку, но так и задумано

— Это теперь постоянная упаковка?

— Думаю, что это временная ситуация, в течение ближайших месяцев ее удастся решить и мы вернемся к прежней упаковке.

Мы работаем с несколькими фабриками, не только с Tetra Pak, а в том числе с еще одной российской, они продержались чуть дольше, но в итоге тоже сократили цветность.

Фото: Влад Борисевич, читатели