Вкусная неделя с кафе и ресторанами Бреста!

Афера с мобильными телефонами в Instagram закончилась победой истицы-брестчанки и выплатой ей 1600 рублей

Брестчанка Юлия Рогожина пожелала приобрести новый айфон. Помимо внешней привлекательности, которая так важна «девочкам» любых возрастов, новый аппарат должен был отвечать всем современным требованиям - хороший звук, камера, объемная память... Кроме традиционных способов поиска товара Юля искала новую вещь в социальных сетях.

Instagram предложил ей вход в интернет-магазин istar.by, где отвечающая всем запросам модель iPhone 7 Gold 128G продавалась за неожиданно низкую цену. Кроме того, к модели обещались многочисленные подарки: беспроводная колонка Xiaomi; оригинальный чехол Apple Silicon Case (цвет на выбор); чехол powerbank и защитное стекло 2D; защитное стекло 5D. Такое обилие «пряников» Юлю смутило - все же «бесплатный сыр» бывает только в мышеловке.

Юлия неоднократно уточняла: является телефон оригинальным или восстановленным? Менеджеры интернет-магазина заверяли, что торгуют только оригинальными телефонами. Это откровение в точности соответствовало представленной на сайте информации. Уверенности в том, что «все будет хорошо», придавал и факт, что магазин готов предоставить гарантию на 36 месяцев и 14 дней для проверки телефона. На вопрос Рогожиной, почему телефоны значительно дешевле, чем в других магазинах, менеджер ответил: это рекламный ход для привлечения клиентов. А если она рассмотрит вариант с подержанными аппаратами, ее покупка обойдется еще в два раза дешевле.

Вариант б/у брестчанка категорически отвергла. Поверив в информацию на сайте интернет-магазина и менеджера, летом этого года Юлия Рогожина оформила заказ на покупку телефона стоимостью 1050 рублей - около 500 долларов США! Так как телефон покупался в рассрочку на 6 месяцев по карте МТБанка «Халва», сумма покупки составила 1208 рублей - в связи с начислением дополнительных 15 процентов к начальной стоимости.

Детали этой истории уже на начальном этапе заставляли Юлию сомневаться. С одной стороны подозрительно низкая цена на высококачественный продукт, с другой - гарантия на 36 месяцев. И все же неприятное чувство коснулось Юли в момент доставки аппарата. Покупку привез представитель фирмы прямо к дому. Но зайти в квартиру отказался, сославшись на то, что в салоне микроавтобуса дорогой груз и его нельзя оставить без присмотра.

- При получении телефона, - рассказала Юлия Рогожина, - я могла произвести только визуальный осмотр. На первый взгляд никаких признаков брака не выявила. Но при распаковке телефона сразу заметила поврежденное защитное стекло. Никаких обещанных подарков тоже не получила. Я спросила представителя магазина, как он может пояснить повреждение защитного стекла и отсутствие бонусов? Он посоветовал обратиться за информацией к менеджеру, который сможет исправить оплошность. Мы стали заключать договор, и я снова, в который раз, спросила у представителя, является ли переданный мне телефон новым и оригинальным? Но он ответил, что «такого рода информацией не располагает». И уехал.

Очень быстро Юлии стало ясно, что приобретение не радует: экран «оригинального телефона» был тусклым, батарея - слабая, кнопки звука сильно шатались. Кроме этого, гаджет демонстрировал плохую слышимость при разговоре и, наконец, наушники не входили в разъем телефона. А провод от зарядного устройства оказался слишком жестким - не похожим на те, что предлагаются в комплекте к оригинальным «Айфонам». Рогожина проверила свой гаджет по серийному номеру, и ее худшие опасения подтвердились - телефон оказался поддельным. В тот же день брестчанка написала в адрес магазина требование о расторжении договора и возврате денег. Реакция компании оказалась неожиданной - ее имя внесли в «черный список» клиентов.

С помощью Брестской областной ОО «Защита прав потребителей» Юлия Рогожина некоторое время пыталась искать взаимопонимание с ООО «Онлайн трэйд», которому принадлежит интернет-магазин istar.by. Спор мог бы разрешиться в досудебном порядке, но минский продавец упорно молчал. Одновременно в интернет-пространстве в группу единомышленников стали объединяться пострадавшие потребители: выяснилось, что брестчанка - не единственный обманутый покупатель.

Позже в группе появилось сообщение некоего Евгения: «Я - старший оперуполномоченный управления по борьбе с экономическими преступлениями ГУВД Мингорисполкома. Несколько дней назад злоумышленники, которые вас обманули, были задержаны. Сейчас материал по 8 заявлениям находится в Следственном комитете».

Рассмотрев иск БООО «Защита прав потребителей» в интересах Юлии Рогожиной, суд Московского района Бреста решил взыскать с ООО «Онлайн трэйд» оплату «предмета спора» в размере 1050 рублей, неустойку за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя - 273 рубля, убытки 158 рублей и денежную компенсацию морального вреда 150 рублей - всего 1631 рубль. В пользу БООО «Защита прав потребителей» суд взыскал 461 рубль 10 копеек, в доход государства - штраф в размере 1467 рублей 90 коп. Решение суда вступило в законную силу.

Автор: Татьяна Шеламова
Фото: pixabay (иллюстрация)
Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.
Комментариев: 0