Где в Бресте можно сэкономить деньги

«Бегают как обезьяны с толщиномером вокруг 20-летних машин». «Перекуп» — о ситуации на рынке и автоподборщиках

25.02.2020 23:11
Транспорт

Не всякий «перекуп» согласится пообщаться с журналистом. Однако корреспонденту Автобизнеса на условиях анонимности удалось поговорить с человеком, который уже не первый год занимается продажей автомобилей и изнутри знает, какие изменения происходят на рынке.

шаран

Все меньше хороших машин

— В Беларуси лучше всего продаются машины за 2000-5000 долларов. В этом диапазоне работает большая часть «перекупов». Конкуренция огромная, «выловить» хороший вариант в интернете сложно. Самые выгодные машины продаются в течение нескольких часов. Есть коллеги, которые покупают автомобили не глядя. Договариваются по телефону и сразу отправляют задаток. Бывает, попадается хороший вариант, а иногда «попадают» на деньги.

Самые выгодные автомобили, как правило, покупаются по-другому: предлагают знакомые, знакомые знакомых и так далее. Это те авто, которые до объявлений в интернете не доходят.

Кто-то сотрудничает с эвакуаторщиками — те, естественно, не за спасибо «подгоняют» клиента. Еще лучше иметь своих людей в страховой сфере. Агенты «сливают» номер телефона владельца, а «перекуп» тем временем уже знает, сколько тот получит по страховке.

Только с переоформлением

Еще одна сложность, с которой все чаще приходится сталкиваться, — нежелание людей продавать машину без переоформления. Все боятся последствий, людей понять можно. Но и мы в таком случае рискуем не меньше. Некоторых удается убедить деньгами: «Не хочешь продавать так, скидывай цену». Если продавец совсем несговорчивый, а вариант интересный, приходится оформлять машину на «вешалку».

Еще есть проблема в том, что с каждым годом «живых» машин становится все меньше. По телефону машина «огонек», а приезжаешь смотреть — откровенный хлам. Но при этом все любят жаловаться именно на «перекупов», хотя в большинстве случаев машина «из-под хозяина» выглядит удручающе. И не важно, сколько лет человек на ней ездит. Наш покупатель любит, когда машина долго была у одного человека, но поверьте, это далеко не всегда гарантия ее сохранности.

Пробег не больше 300.000 км

Самое интересно, что за последние годы число желающих купить 10-20-летний автомобиль в состоянии нового только растет. Представьте: продаешь 20-летний автомобиль за 3000 долларов, а его приезжают смотреть «умники» и как обезьяны бегают вокруг с толщиномером.

Недавно продавал 18-летнюю дизельную машину с пробегом 440 тысяч километров. Состояние было очень хорошее, салон в идеале. Сам видел, что у других машин в продаже с пробегом якобы 250-300 тысяч состояние в целом и салона в частности хуже. Эта машина продавалась достаточно долго, вроде прицепиться было не к чему, но цифры пробега отпугивали. Все хотят видеть на машине любого класса и возраста пробег не более 300 тысяч. Это какой-то психологический барьер.

Когда слышишь, что человек уже полгода и больше ищет машину и не может найти, становится ясно, что он вообще вряд ли когда-либо купит себе автомобиль. У таких есть возможность купить машину за 2000-3000 долларов, а желания и запросы — будто смотрят что-то за 10.000.

Еще один тренд — увеличение количества «профессиональных» осмотрщиков. Как правило, они приезжают смотреть машину сами, в то время как заказчик может находиться в другом городе. Некоторые автоподборщики разбираются в машинах как свинья в апельсинах. Только и умеют, что тыкать толщиномером и подключать диагностику через мобильник. В принципе им этого хватает.

Человек фотографирует исключительно «косяки», потертости и, конечно же, показания толщиномера. На положительном внимание не заостряют. Сами понимаете, какое потом впечатление о машине сложится у заказчика, когда ему крупным планом показывают только проблемные места.

В разговоре один такой осмотрщик признался, что он не особо заинтересован в том, чтобы человек взял ту или иную машину. Ему ведь платят за сам осмотр, а там не важно, понравится клиенту авто или нет. Сказал: «Мне даже проще, когда не покупают. Потом хоть не будет претензий, если вдруг что-то не усмотрел».

Также популярность набирают «автокомисы». По факту это те же «перекупы», только легализованные. Плюс площадок в том, что они могут продать авто в кредит, обменять или выкупить. Среди их владельцев хватает как бывших, так и действующих перегонщиков и «перекупов».

Мелкие «перекупы» тоже иногда продают авто через комиссионки. Некоторые люди принципиально не готовы купить машину у «перекупа», и тогда продажа через «автокомис» становится хорошим вариантом, хотя и приходится делиться. Многие перегонщики машин из Европы тоже стараются там продавать машины. Договор заключается между площадкой и юридическим владельцем, теперь это «льготники». Фактический владелец нигде не «светится», все довольны.

В целом последние полгода-год рынок наконец-то более-менее ожил и стабилизировался после всех событий 2014-2015 годов. В ходу дешевые машины, а после выхода 140-го указа заметно увеличился поток авто из Европы и США. Автомобили из России — редкость.

Источник: Автобизнес
Автор: Владимир Аплевич
Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.
Комментариев: 0
Популярные новости
Больше новостей