Воздушный парк "Белавиа" на данный момент составляет 14 судов, рассказал журналистам замгендиректора по маркетингу и внешнеэкономической деятельности авиакомпании Владимир Баркун на пресс-конференции в Москве, посвященной запуску нового рейса Минск-Москва в аэропорт Внуково, передает корреспондент Sputnik.
Фото: Виктор Толочко/РИА Новости
"На данный момент парк судов составляет 14 самолетов. Это самолеты Embraer и Boeing, а также Boeing 737 MAX, который пока не может выполнять рейсы за пределы Республики Беларусь. Но он поддерживается в состоянии летной годности, экипажи готовятся, поддерживают сертификацию", - заявил он.
По его словам, базовым самолетом для компании остаются бразильские Embraer (175, 195), в зависимости от загрузки производятся оперативные замены на Boeing.
"Безопасность полетов всегда была и остается главным приоритетом авиакомпании. Обслуживание воздушных судов производится в соответствии с регламентом производителя, что позволяет обеспечивать безопасность полетов", - сказал Баркун.
Заинтересованность в "суперджетах"
"Белавиа" гипотетически заинтересована в покупке российских самолетов SSJ100, однако, как отметил Баркун, сейчас в России нет доступных судов для заказа.
"На самом деле доступных для заказа самолетов сейчас нет, потому что большой дефицит в самой же Российской Федерации. Поэтому говорить, что в ближайшие пару лет мы реально сможем приобрести эти самолеты, не приходится", - уточнил замгендиректора.
Что касается самолетов Ту-104 и новых МС-21, то, как рассказал Баркун, их покупку авиакомпания пока не рассматривала, так как эксплуатация самолетов нового типа предполагают большую подготовительную работу как с точки зрения экипажей, так и техники.
"На самом деле все это очень далекие перспективы", - подчеркнул замгендиректора "Белавиа".
Сколько было раньше?
Еще весной прошлого года воздушный флот "Белавиа" насчитывал 29 самолетов: один Boeing 737-8, девять Boeing 737-800, два Boeing 737-500, три Boeing 737-300, два Embraer 195-E2, семь Embraer 195, пять Embraer 175.
18 самолетов были в лизинге, из них 15 вернули лизингодателям, а еще три, как отмечал первый вице-премьер Беларуси Николай Снопков, благодаря оперативному решению президента, были полностью оплачены.
В компании заявляли, что летом 2022 года "Белавиа" планирует купить и взять в лизинг новые самолеты, но уже не в ЕС.