Оскорбляя работника ЖЭУ, пришедшего в квартиру исполнять заявку, минчанин не задумывался о том, чем это для него обернется. Подробности – в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».
Фото из открытых источников (иллюстративное)
Инцидент на работе
«Важней всего погода в доме», — утверждается в известной песне. В жизни это касается не только взаимоотношений в семье, но и уюта, который обеспечивают коммунальные службы. К ним у жителей периодически возникают претензии, однако не всегда справедливые.
Так случилось и с мастером одного из ЖЭУ Советского района (г. Минск) Андреем Леонидовичем, который обратился к нам в редакцию и рассказал о неприятном инциденте, произошедшем на работе. В службу «115» 9 декабря поступила заявка от одной из квартир о плохом прогревании всех отопительных приборов.
— В первый рабочий день после того, как к нам обратились, 12 декабря, я пришел в эту квартиру и провел обследование, — вспоминает собеседник. — В этом доме отопительные приборы находятся в стене, она была теплой. Согласно санитарным нормам температура в жилых помещениях должна составлять от 18 до 24 градусов. На момент замера она находилась на уровне 19–20 градусов. Заявку закрыли, а на следующий день Единая дежурно-диспетчерская служба сообщила, что жильцы недовольны, считают, что отопительные приборы все равно прогреваются недостаточно, и требуют повторного визита работника.
На бис
Вместе со специалистом по комплексному обслуживанию зданий и сооружений, ответственным за этот дом, мастер снова отправился по указанному адресу. На этот раз он взял с собой видеорегистратор и сразу предупредил, что ведется запись происходящего.
— Регистратор купил сам, ведь в нашей работе бывает всякое, — объясняет Андрей Леонидович. — Всегда, когда прихожу на заявку, предупреждаю жильцов, что ведется аудио- и видеозапись разговора. Обычно устройство дисциплинирует граждан, но не в этот раз.
— Когда собирались уходить, гражданин, который присутствовал в квартире вместе с хозяйкой, начал оскорблять меня прямо на камеру, — продолжает рассказ наш собеседник, невольно ставший потерпевшим. — Мои предупреждения, что за оскорбление лица при исполнении служебных обязанностей предусмотрена ответственность, его не остановили.
Мастер ЖЭУ говорит, что сразу обращаться в милицию не стал. Подумал: человек успокоится, поймет, что был не прав, и извинится — на этом история закончится. Но ни в тот же вечер, ни на следующий день извинений из скандальной квартиры не поступило.
Суд да дело
Андрей Леонидович обратился в милицию, написал заявление о привлечении к административной ответственности неустановленного лица, оскорбившего его и тем самым унизившего честь и достоинство.
Материалы дела правоохранители передали в суд Советского района, заседание состоялось 23 января. Ответчик в зале суда уже не проявлял спесивости, а полностью признал свою вину и, пользуясь возможностью, все же извинился перед потерпевшим.
Судья постановил на основании ч. 1 ст. 24.4 КоАП Республики Беларусь подвергнуть ответчика административному взысканию в виде штрафа в размере 20 базовых величин — 740 рублей. На добровольное погашение штрафа ему установили месячный срок с момента вступления постановления суда в законную силу.
P.S. Есть сферы деятельности, представители которых нередко подвергаются оскорблениям. Обозвать продавца или кассира, унизить дворника, нагрубить официанту — для некоторых людей это привычная манера общения. Чаще всего работники, придерживаясь принципа «клиент всегда прав», сносят обиду и не обращаются к правоохранителям. Но бывает иначе. Вероятно, описанный нами случай заставит горожан задуматься о своем поведении и его возможных последствиях.
Справочно
Оскорбление должностного лица государственного органа (организации) при исполнении им служебных полномочий лицом, не подчиненным им по службе, влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 24.4 КоАП в виде штрафа в размере от 20 до 30 базовых величин.